на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 109 - 7 октября 2007 г.


НЕДЕЛЯ 19-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Глас 6


АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: 2 Кор., 194 зач., XI, 31 - XII, 9.

31. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
32. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Глава 12.
1. Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),
4. Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
5. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
6. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.


ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., 17 зач., V, 1-11.

1. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
2. Увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
3. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
7. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
10. Также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
11. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.




Свт. Феофан Затворник. МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть - все из рук валится; когда приближится к нему Господь, - откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: "без Мене не можете творити ничесоже ", сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй - кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, - откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.





ПРИЗНАК ЛЮБВИ

Один из признаков любви - "не раздражаться". Кто может, действительно, себе представить мать, раздражающуюся на своего грудного ребенка? Матери дается чувство особой любви, когда ее ребенок беспомощен. Но сколько есть матерей, которые и потом, когда дети их вырастут, тоже "не раздражаются" на них. В доброте, покрывающей человеческую слабость, является более всего образ Божий в человеке. Конечно и гнев - против зла (а не человека) - может быть святым; но это есть нечто совсем другое, чем эгоистическое раздражение людей друг против друга, которое так отяжеляет жизнь и тех, на кого раздражаются, и тех, кто раздражается. Священное Писание дает совет: "гневаясь, не согрешайте". Иначе сказать: люди, гневайтесь только на зло, а не на страдающего от своего зла человека. "Любящие Бога, ненавидьте зло"! (Пс. 96, 10).

Гнев на зло (особенно - на свое зло!) может вылечить от зла, если этот гнев исходит из любви. Но беда в том, что темная гневливость, раздражительность, как паутина, висит в мире над народами, семьями и сердцами. И эта раздражительность человеческая, иногда вызванная пустяком, отравляет жизнь.

Верно сказал один человек: "Сварливость, вечные жалобы на судьбу и знакомых, это, пожалуй, еще хуже, так как недостатки эти продолжительные... Лучше уж вспыльчивость: вспылил, наговорил и - потом отошел. Но как трудны обидчивые люди; они злопамятны. Обидчивого человека все раздражает. Если он даже получит желаемое, то (так как в глубине души ему совестно) он ищет нового предлога - вспылить. Всего печальнее, что от нашей раздражительности и вспыльчивости страдают особенно те, кто нас больше всех любит и больше всех для нас делает. Какие несправедливые, злые замечания приходится иногда самым близким нашим выслушивать от нас! И мы это себе позволяем, зная, что они-то не рассердятся; если же и посердятся, то простят и не порвут с нами отношений, так как любят нас... "

В основе вспыльчивости и раздражительности лежат злоба, ненависть, гордость, жестокость и несправедливость. Болото легко превращается в бушующий океан. От одной спички может сгореть город. От одной, будто бы безобидной страстишки, загорается душа и в муках сгорает. Какой нужен самоконтроль людям, какая трезвость и осторожность. Ни один порок, - ни пристрастие к деньгам, ни страсть к удовольствиям; даже вино - губитель многих - так не губит добрый дух семьи, как раздражительный и несдержанный человек. Он расстраивает общественную работу, отравляет жизнь детей и семьи. В обществе мы еще стесняемся по самолюбию, проявлять свою душевную низость, Мы ищем доброго в обществе о себе мнения. Но дома, при "своих", мы распоясываемся, даем волю своему внутреннему злу... "Человек гневливый заводит ссору, а вспыльчивый много грешит", говорит Соломон в Притчах (29, 22).

Человек бывает так низок и мелкотравчат, что обижается даже на Самого Господа Бога, Великого своего Творца! Человек ропщет на Им данную жизнь... Разве вы никогда не роптали на погоду, почему она не такая, как хотелось бы вам? Разве вы никогда не жаловались на свое положение в жизни, на свои обстоятельства? Разве вы никогда не тяготились путем, по которому промыслительно вела и ведет вас Рука Господня?

Есть в душе человеческой великое средство для преодоления самолюбия, вспыльчивости и раздражительности. Это - благоговейная вера в близость Божью. "Господь близ". Над человеком распростерта Любовь. Только ее надо уметь увидеть внутренними глазами. Это и есть вера. Нам не всегда понятны исцеляющие пути Любви. Но, поверив в эту любовь над собой и миром, человек видит духовными глазами жизнь, в свете высшего ее назначения. То, что раньше казалось непонятным, предстает человеческой светлой вере, как нечто необходимое и важное. Так зреет мудрость в душе и открывается вечность.

Свобода наша, есть не только свободное высказывание всего, что мы думаем; и не только возможность делать то, что мы хотим. Самая глубокая свобода наша есть свобода от зла, которым мы мучаем себя и других. К этому состоянию свободы духа в добре и ведет нас путь веры. Вера есть вхождение в высшую реальность.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Из книги "Апокалипсис мелкого греха"





МЫСЛИ О ЦЕРКВИ СВТ. ПАТРИАРХА ТИХОНА
(память 16 сентября/9 октября)

Как не торжествовать при виде того, что Церковь Христова - царство не от мира сего, не располагающее никакими мирскими средствами и земными приманками, царство уничиженное, гонимое, бессильное - не только не погибло в мире, но возросло и победило мир. Как не торжествовать при мысли о том, что несмотря на всяческие насилия, нападения и противодействия, Православная Церковь сохранила веру Христову, как драгоценное сокровище, в первоначальной чистоте, целости и неповрежденности, так что вера наша есть вера Апостольская, вера отеческая, вера Православная...

В Церкви Христовой повсюду разлит мир. Здесь молятся о мире всего мира, о соединении всех; здесь все называют друг друга братьями, друг другу помогают; здесь любят всех, даже врагам прощают и благотворят. И когда христиане послушны гласу Церкви и живут по ее велениям, тогда у них действительно мир и любовь; припомните первых христиан, у которых было одно сердце и одна душа, у которых даже имение было общее (Деян. 4:32), а когда, напротив, люди отдаляются от св. Церкви и живут по своей воле, тогда над ними господствует себялюбие, раздор, несогласие, войны.

Это царство мира на земле, о котором предвозвещали ветхозаветные пророки, и есть Церковь Христова, и в ней-то и нужно искать мира. Здесь человеку дается мир с Богом, так как в таинствах он очищается от грехов и становится любезным Господу чадом Его. Здесь же в богослужении, в таинствах, в строе и жизни церковной христианин почерпает мир и отраду и успокоение для своего сердца; природа человека перерождается и обновляется, и в душе его кроткой, незлобивой, благопокорной, милостивой и любящей водворяется Бог мира и любви; и христианин тогда испытывает высокое блаженство, выше которого нет ничего на земле. Никакие действия и страдания не могут омрачить в христианине этого блаженного мира, напротив, мы знаем, из истории Церкви Хриcтовой, что святые люди даже радовались в страданиях и хвалились в скорбях, узах и темницах, в пустынях и вертепах при всех лишениях, они были так благодушны и спокойны, как, быть может, никогда не чувствуют себя люди, живущие со всеми удобствами и в довольстве; самая смерть не страшна им; благодушно ожидают они приближения ее и с миром отходят ко Господу.

Церковь Христову св. Апостол Павел мудро сравнивает с телом, а в теле не один член, но много, и они имеют не одно и тоже делание, но каждый свое: око - свое, рука - свое, и каждый член необходим и не может обойтись без другого, все они пекутся друг о друге, и нет распри в теле; так и вы, братия, "тело Христово, а порознь - члены." "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... к совершению (совершенствованию) святых, на дело служения, для созидания тела Христова."
Из книги "Святейший патриарх Тихон Ангел Русской Церкви"





ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие прихожане, благодарим всех, кто пожертвовал на обновление облачения священников нашего храма.
В прошлом году, в течение декабря, нам удалось собрать 44570 рублей и 100$.
Из них: 15 325 рублей - на закупку тканей (на 2 фелони для настоятеля и 5 стихарей),
20 650 рублей - на покупку 4 фелоней для о. Николая и о. Александра,
4 500 рублей - за работу (по пошиву и реставрации),
ИТОГО израсходовано: 40 475 рублей.
ИТОГО остаток в "кассе": 4 095 рублей. Данные средства будут потрачены на оплату работы по пошиву облачения, которое уже заказано и находится в работе.
Благодарим наших прихожанок: Леонтьеву Ольгу, Каданцеву Евгению, Морозову Ирину за безвозмездный портновский труд! Большое вам спасибо.
Как известно, летом в нашем приходе произошло радостное событие: у нас появился еще один священник о. Александр. В связи с этим появилась необходимость "одеть" еще одного священника, не прекращая работу по обновлению облачений о. Алексия и о. Николая. В этом году есть необходимость сшить на заказ еще по 2 облачения для о. Алексия, о. Николая и о. Александра. Также необходимо приобрести (отшить) подризники для о. Александра, 2 рясы и подрясники для всех. Вот такие планы! Есть необходимость обновить некоторые стихари для алтарников и облачения для храма.
Просим всех, кто может помочь своим личным трудом обращаться к Клевцовой Юлии. А имеющих возможность, пожертвовать на приобретение облачений для наших священников и алтарников!
Пожертвования просьба передавать за ящик Ларисе Амвросиевне с пометкой "на облачение".

* * *

14 октября в воскресение после Божественной литургии в нашей трапезной состоится лекция одного из героев книги А.Л. Дворкина - профессора Джеффри Макдональда (США)
на тему "Православие на Аляске".
Приглашаем всех желающих!

* * *

Болящий монах Давид (Печников) благодарит всех прихожан нашего храма за молитву и материальную помощь. Операция прошла успешно. Надеемся, что вскоре он сможет передвигаться без посторонней помощи.
Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru