на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 111 - 21 октября 2007 г.


НЕДЕЛЯ 21-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Глас 4


АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: Гал., 203 зач., II, 16-20.

16. Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.


ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., 30 зач., VII, 11-16.

11. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.




Свт. Феофан Затворник. МЫСЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА

Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.





НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО
(Память 10/23 октября)



Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх.

Царствие Божие не в словах, а в силе, нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать, и всем мое почтение.

Где просто, там ангелов со сто; а где мудрено, там ни одного.

Спасение наше должно соделоваться между страхом и надеждою. Никому ни в каком случае не должно предаваться отчаянию, но не следует и надеяться чрезмерно.

Креста для человека (т. е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца.

Напрошенный крест трудно нести; а лучше в простоте сердца предаваться воле Божией.

Иди, куда поведут; смотри - что покажут, и все говори: да будет воля Твоя!

Иногда посылаются человеку страдания безвинно для того, чтобы он, по примеру Христа, страдал за других. Иметь совершенную любовь и значит страдать за ближних.

Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное - не мстить им и быть осторожным, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения.

Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться; потому что с помощию Божиею человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого конечно нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность, или же когда не видит никакой надежды на его исправление.

Если будешь принимать людей Бога ради, то, поверь, все будут к тебе хороши.

Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему утешение.

Грехи как грецкие орехи - скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.

Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнию, - это происходит от гордости. Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться.

Скука унынию внука, а лени дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись; тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь.

Лучше предвидеть и молчать, чем говорить и потом раскаиваться.

Неисполненное обещание все равно что хорошее дерево без плода.

Учить - это небольшие камни с колокольни бросать, а исполнять - большие камни на колокольню таскать.

"На Страшном Суде более всего взыщется за недостаток любви к ближнему". "Любовь есть Сам Бог! - Этого чувства ниже ангелы могут постигнуть".

Из книги "Собрание писем к монашествующим"





ИЗ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ СВТ. НИКОЛАЯ ИСПОВЕДНИКА,
МИТРОПОЛИТА АЛМА-АТИНСКОГО
(память 12/25 октября)



Вслед за вестью о войне архиепископа Николая постигло новое испытание - 27 июня 1941 года владыку арестовали и 2 июля препроводили в саратовскую тюрьму. 25 августа 1941 года по его "делу" было вынесено обвинительное заключение; приговор - 5 лет ссылки в Казахстан. Пробыв в Саратове в общей сложности шесть месяцев, Владыка Николай был направлен в Казахстан, в город Актюбинск, а оттуда через три месяца в город Челкар Актюбинской области. Когда много лет спустя владыку спросили, как он отнесся к этому переселению, не было ли в его сердце ропота или обиды, владыка отвечал: "На все воля Божия. Значит, было необходимо перенести это тяжелое испытание, которое закончилось большой духовной радостью!"

Он ехал на вольную ссылку, но в арестантском вагоне. В Челкар поезд пришел ночью. Охранники вытолкали владыку на перрон в нижнем белье и рваном ватнике. В руках у него была только бумага, с которой он должен был дважды в месяц отмечаться в местном отделении НКВД. Остаток ночи прошел на вокзале. Утром нужно было куда-то идти.

Но куда? Зимой? В таком виде? Владыка обратился за помощью к старушкам, не открыв им, кто он. Добрые женские сердца откликнулись на просьбу. Подали ему: кто - телогрейку, кто - шапку, кто - залатанные валенки. Одна из бабуль приютила его в сарае, где содержала корову и свинью. В то время владыке шел 65-й год. Голова его была бела, и вид его невольно вызывал сострадание. Владыка пытался устроиться на работу, но никто не брал его - выглядел он старше своих лет. Чтобы не умереть с голоду, вынужден был собирать милостыню. До глубокой осени 1942 года владыка влачил нищенское существование. Силы были на исходе.

От недоедания и холода развилось худосочие, тело покрыли нарывы, завелись вши. И как-то потеряв сознание и впав на время в забытье, владыка очнулся в чистой больничной палате. Было светло и тепло, над ним склонились люди. Один из них проверил пульс и сказал: "Ну вот, почти нормальный! Очнулся наш дедушка!" Поправлялся владыка медленно.

Когда же поднялся с постели, сразу стал помогать другим больным. Воды подаст, судно принесет, постель поправит, кому-то доброе слово скажет, подбодрит. В больнице полюбили доброго старика. Звали ласково дедушкой. И только один молодой врач знал, что некуда пойти деду. Что выпиши его из больницы - опять пойдет просить милостыню и жить в сарай рядом с коровой и свиньей. Но день выписки все же настал. Владыка Николай стал молиться: "Куда Ты, Господи, пошлешь меня, туда и пойду!"

А когда все собрались проститься с ним, вошла санитарка и сказала, что за ним приехал некий татарин, который и раньше регулярно приезжал навещать старика. Владыка помнил, как каждые десять дней ему передавали от какого-то незнакомого человека пару татарских лепешек, несколько яиц и сахар. И еще знал владыка, что именно этот татарин подобрал его - полуживого, без памяти лежавшего на дороге, и отвез в больницу. У больницы стоял татарин с кнутом в руках.

- Ну, здоров, бачка! - сказал он владыке и улыбнулся добродушно.

Владыка поздоровался. Татарин посадил владыку в сани, сел рядом и стегнул лошадь. Был исход зимы 1943 года.

- Надо помогать друг другу, - сказал татарин. - Бог сказал, что мне надо помогать тебе, надо спасать твою жизнь.

- Как сказал Бог? - изумился владыка.

- Не знаю как, - ответил тот, - когда ехал по делам, Бог сказал мне: "Возьми старика, его нужно спасти".

* * *

В июле 1947 года владыка должен был лететь в Москву на заседание сессии Священного Синода. Во время посадки в самолет он со своими спутниками стоял у трапа и благословлял всех входящих в самолет пассажиров. Он всегда ездил и летал в облачении, несмотря на то, что часто подвергался насмешкам: такое было время. И в этот раз пассажиры, заметив духовное лицо, начали смеяться, кто-то язвительно воскликнул: "Не страшно лететь, с нами святой летит!" "А я не слушал их, - рассказывал владыка, - я их жалел. Ведь люди даже не подозревают, что не от своего ума и понятия говорят хулу, а выполняют злую волю врага рода человеческого. Я спокойно благословлял их".

Самолет взлетел. И вдруг старший пилот объявил об опасности: отказывал один из двигателей. Надвигалась катастрофа. Среди пассажиров началась паника. Но владыка сказал тогда: "Давайте помолимся! Ни одна душа не погибнет!" А потом добавил: "Лишь немного в грязи выпачкаемся". Владыка встал и начал молиться. Волнение пассажиров не спадало. Никто прежде не обращал на владыку внимания, а через некоторое время все затихли, встали со своих мест, прислушались к молитве. В это время самолет стал падать. Но, к удивлению летчиков, которые знали, каким должно быть это падение, самолет терял высоту как-то необычно, как бы планировал, опускался к земле. Самолет упал в какое-то заболоченное, но неглубокое озерцо. Когда люди оправились от шока, стали подходить и благодарить владыку, подошел старший пилот и попросил прощения за насмешки. "Бог простит, - отвечал владыка. - Бога благодарите и Пречистую Матерь Его и возлагайте свои надежды на Святителя Николая".

По книге В. Королевой "Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский"





ОБЪЯВЛЕНИЕ


Дорогие прихожане!
Просим вас не забывать о наших подопечных братиях, находящихся в заключении. На "балансе" нашего прихода 7 колоний. Размах адресов впечатляет: Читинская область, Мурманская, Архангельская, Свердловская, Кировская, Вологодская, Нижний Новгород. Около 90% - люди тяжело больные, которые не могут заработать на элементарные вещи. Им необходимы лекарства, иногда дорогостоящие и деньги на зубные протезы, так как и есть нечего и есть не чем, потеряли все зубы. Исходя из тех средств, что имеются в нашем распоряжении мы можем посылать посылку одному человеку не чаще раза в полгода.
Стоимость только пересылки от 150 до 200 рублей, а самой посылки около 500. В неделю приходит до 10 писем. Отправляем в среднем 3 посылки в неделю. Не сложно посчитать сколько затрат все это требует. Благослови Господь, прихожан, которые жертвуют на заключенных большие суммы, но это не каждому посредствам. Даже если каждый из нас будет регулярно жертвовать посильную сумму - это станет большой помощью доверившимся нам несчастным братьям.
Ольга Филоненко


* * *

За свечным ящиком появился в продаже новый номер журнала "Альфа и Омега", где помимо глубоких богословских статей, вы можете прочитать беседу митрополита Антония Сурожского "О том, как молился Христос", материалы круглого стола "Семья в современной Церкви" и много других актуальных статей и материалов.

* * *

28 октября в 19.00 в камерном зале Дома музыки состоится сольный концерт нашего прихожанина Филиппа Субботина. Приглашаем всех желающих!
Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru