на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 121 - 30 декабря 2007 г.


НЕДЕЛЯ 30-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Глас 5


АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: Кол III, 4-11.

4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
5. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6. За которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7. В которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9. Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10. И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11. Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.


ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., XIV, 16-24.

16. Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
18. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
21. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
24. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.




Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

"Много званных, но мало избранных". Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века - противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться.





СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ
(память 20 декабря/2 января)

Каково достоинство человека и души человеческой, когда Господь удостаивает его причастия пречистых Тела и Крови Своей и соделывает храмом Своим, храмом Святой Троицы! Помыслите об этом, смертные человеки, и поучитесь бессмертию, даруемому вам Победителем смерти. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6, 54).
***

Душа человеческая - безмерной цены, по истине и правде Божией, а люди крайне мало или совсем не ценят, не радят о ней, не очищают от терния страстей, не радят о покаянии (покайтесь), об очищении, об украшении (брачная одежда), утверждении, о стремлении всеми силами и способностями к небу, к небесному на земле житию, как делали святые: наше жительство на небесах (Флп. 3,20), об исполнении всякой добродетели. Большинство людей как бы намеренно предаются всяким страстям и мерзостям, всяким порокам и остаются нераскаянными. Горе людям, зарывающим таланты свои в землю и не умножающим данного Богом залога для своего же блаженства, славы Божией, для безмерной благости и щедрот. Читай, христианин, со вниманием и чаще Евангелие, разумей и слагай в сердце Слова Божий.
***

В нашем уме, в сердце и в движениях нашей падшей воли почти непрестанно движутся и действуют мечтания греховные, мечтания тех или других страстей, которые с самой ранней юности в нас гнездятся и разрастаются, укореняются. Поэтому долг христианина и христианки -строго внимать себе, непрестанно гнать от себя эти греховные мечты, эту прелесть, эту мерзость диавольскую и свой сосуд духовный и телесный стяжавать в святости и чести, чтобы были всегдашними храмами Духа Святого. Вы куплены дорогою ценою, говорит апостол, прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии(1 Кор. 6, 20). Поступайте достойно звания, в которое вы призваны (Еф. 4, 1).
***

Суетен всякий человек, говорит Давид (Пс. 38, 12). Суета сует и все суета, говорит Соломон (Еккл. 1,2). Даже большая часть христиан, получивших от Христа благодатный новый закон, служит суете.
***

Как возвышенна, богата, светла, Божественна душа в святых Божиих человеках; на какие подвиги она способна была в них, т.е. во всех святых! К каким созерцаниям Божественным способна! К какому дару слова, к каким творениям, к каким песенным произведениям в Иоанне Златоусте, Феодоре Студите, Дамаскине, Иосифе Песнописце, Козьме Маюмском и прочих бесчисленных песнописцах церковных! А нынешние люди до чего упали! До бессловесных животных, да еще и хуже!
***

Удивительно существо души человеческой, хотя и падшей. Ибо какова она бывает у святых, усердно послуживших Господу в жизни сей временной! Сколь она бывает предана Богу любовью, с самоотвержением, молитвою, воздержанием, зрением непрестанным к Богу! Сколь чиста, тверда, светла, благоуханна! Да и сами тела святых издают благоухание. А кончина какова! Сколь мирна, славна, светла, свята!
***

Из-за преходящего, материального, не пренебрегай вечным, духовным, и не теряй любви и мира с ближними ради материальных потрат, убытков и лишений. Держись мира и любви. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа, говорит апостол (Евр. 12,14).

Из книги "Живой колос"





ЖИЗНЬ НАШЕГО ПРИХОДА: НЕ ЛАДНО ЧТО-ТО В ДАТСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ

Трапезная. Кухня, обед, еда. Казалось бы, но здесь-то какое может быть искушение? - большинство прихожан женщины, худо-бедно кормить семью - дело привычное. Разве проблема? Ан нет.

Наш приход существует около 10 лет, столько же и послушание в трапезной. Было время - мы радовались самому факту причастности к Агапе, и любая, даже бесславная и тяжелая работа становились Служением, важным в первую голову нам самим. Мы понимали, что не работаем, а соработаем, не делаем, а соделаем, сослужим, ведь трапезная - это почти продолжение Литургии, вечери. На ней всегда присутствует Что-то еще. Или Кто-то. Каждый, наверняка, по себе знает, - когда приходишь неофитом в храм, любое послушание воспринимается с благодарностью - как же, ведь тебе доверяют что-то здесь в храме убрать или приготовить... Такая честь! А куда сегодня делось это благоговение? Мы какие-то улучшения придумываем, какие-то новые порядки, - и все от того, что начали чувствовать себя хозяевами в доме Божьем. А хозяева то не мы, а Отец наш Небесный.

В одном из старых номеров "Фомы" печаталась замечательная статья о православном фотографе. Он начинал фотографом светским, и у него все складывалось неплохо, но душа требовала большего, и он ушел в монастырь. И рассказывает: когда начал в монастыре занимается той же фотографией - все разладилось. Не может работать - нет вдохновения, все из рук валится! Что такое? И сам объясняет корреспонденту: потом понял, ведь в светской жизни, я, говорит, сразу получал награду за свою работу - славу, похвалу... А в монастыре делаешь и делаешь, и вроде никакой отдачи, потому что - для Бога, не для себя. Время спустя он опять начал фотографировать, и какие же замечательные делал снимки!

Каждая хорошая хозяйка у себя дома готовит даже в праздники человек на 10-15. Но уж и выкладывается полностью: у каждой свои хитрые рецепты, есть чем гордиться - в самом хорошем смысле слова, а в трапезной работа почти всегда ремесленная, творческого удовольствия не дающая: накормить 50-100 человек - какие уж тут изыски! Вот у о. Паисия Святогорца есть чудесное высказывание. Он говорит: когда я опрыскиваю против вредителей яблони в своем саду, я всегда оставляю одну яблоню необработанной, потому что - как же иначе я увижу, что Господь проявляет ко мне милость? Мне кажется, мы в трапезной все время забываем "оставлять одну яблоню Богу". И труд становится тягостью, обузой. Воля Божья дается нам через очевидность. И никогда Господь никому выше сил не посылает. Не чувствуешь в себе сил - значит не твое, оставь, это не стыдно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Бывает, что и переоценишь себя, сколько раз со мной лично случалось! А все наши хаотические новации, на мой взгляд, только добавляют на маленькую нашу кухоньку суеты, бестолковщины, да лишних людей, которым там просто нет места. Мы все ищем какой-то гипотетической справедливости, которой в Дому Божьем, слава Господу не было и не будет, потому что там - только любовь и милосердие. И потому не должны наши многодетные мамочки разрываться между своими детьми и трапезной - у них свое послушание, дети. И не должны болящие сами искать себе замену - ну можно ли требовать от человека с высокой температурой или давлением висеть на телефоне!?

Да, к нам на трапезу приходят разные люди. И те, кто может помочь в работе, и кто не может; кто может пожертвовать деньги (хотя какое это жертвование - это оплата уже, если честно), и кто не может. Они-то и есть наша награда, и никакой другой не будет. Разве приходит в голову благодарить тех, кто шьет облачения? Убирает храм? Таскает на почту посылки заключенным? Сказал же Господь - "Где двое или трое соберутся во Имя Мое, там Я среди них" остается "малость" - осознать, что собрались мы во Имя Божие сложна и тяжела не работа, а отношение к ней. Наверное, надо не пытаться сделать что-то, а просто все время что-то делать.

И еще очень хочется сказать: спасибо вам, дорогие наши сотрапезники - прихожане, батюшки, дьяконы, алтарники, хор, случайные гости и старые друзья! За ваши терпение и не капризность, за понимание наших кухонных проблем. Что не пеняли ни за скудную трапезную, ни за дурно сваренный рис, ни за нищенские порции подливки, ни за нерасторопность нашу... Спасибо тем, кто вне дежурств и обязательств на любой трапезе по первому зову встает и помогает - с мытьем ли посуды, с уборкой ли, с подачей на столы. За Любовь!

Елена Четвертушкина




ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие прихожане!
Дорогие прихожане, напоминаем вам, что 31 декабря в нашем храме состоится традиционная ночная Литургия. Начало Вечерни и Утрени в 22.45, Божественной Литургии - в 0.00.
Приглашаем всех прихожан встретить новый год с молитвой и причащением Святых Христовых Тайн.
Традиционно, после богослужения состоится праздничная трапеза.
Просим всех прихожан принести с собой угощения.

***


Пожалуйста, жертвуйте на Рождественскую трапезу.
Передать пожертвования вы можете Ларисе Амвросиевне за свечной ящик или Силаевой Татьяне.
Заранее вам спасибо.





Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru