на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 125 - 10 февраля 2008 г.


НЕДЕЛЯ 37-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Глас 4


АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: 1 Тим, VI, 9-15.

9. Слово сие верно и всякого принятия достойно.
10. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
11. Проповедуй сие и учи.
12. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
13. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
14. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.


ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк, XIХ, 1-10.

1. Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.





О НОВОМУЧЕНИКАХ И ИСПОВЕДНИКАХ РОССИЙСКИХ

За двадцать веков жизни Церкви мученической кончины удостоились многие тысячи христиан. Но самый большой сонм мучеников и исповедников дала Россия в XX веке. Всех их Русская Православная Церковь величает как новомучеников и исповедников Российских. Число их огромно. Никогда еще в истории христианской Церкви не было такого жестокого и длительного гонения. Никогда еще богоборческая и антихристианская власть не совершала столь массовых злодеяний и столь явного излияния ненависти к Православию и Церкви Христовой. Из миллионов убитых многие миллионы и сотни тысяч умерли с верой, молитвой и покаянием на устах и в сердце. Часто только из-за веры люди считались неблагонадежным элементом для неверующей власти и подвергались гонениям.

Гонения на Церковь начались сразу после большевистского переворота. В январе 1918 г. Святейший Патриарх Тихон писал: "Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани." В годы гражданской войны было убито около 20 млн. православных людей, многие из которых пострадали непосредственно за веру Христову. Множество храмов и монастырей разорено и закрыто.

Новый этап гонений начался в 1921 г. в связи с компанией изъятия церковных ценностей. Началась череда официальных процессов с обвинительными смертными приговорами. Одновременно, в 1922г., резко активизировала свою деятельность "Живая церковь", которую большевики прочили в качестве преемницы Русской Православной Церкви. И далее гонения на Церковь не ослабевали ни на день. Особенного размаха они достигли в 1937г., когда были расстреляны десятки тысяч православных по ложному обвинению в антисоветской деятельности.

Их великое множество, очистивших в земных страданиях грехи свои и попавших в Царствие Божие. Очень трудно указать даже приблизительно их число. Очень грубо можно оценить число новомучеников и исповедников Российских в миллион человек. Разумеется, далеко не все их имена будут явлены в Церкви. Гонения, особенно в первые годы после революции, совершались повсеместно, с необычайным варварским садизмом, ненавистью и изощренностью, причем, зачастую никем не фиксировались. Лишь скудные сведения доходили до православных в эмиграции и могли быть опубликованы. Поэтому имена многих тысяч мучеников и исповедников, видимо, так никогда в этой земной жизни и не будут прославлены. Но у Бога все мученики святы. Церковь знает о существовании неведомых святых, слава которых не открыта на земле и которые не прославлены Церковью. К ним можно обращаться в частной молитве. В этой молитве живых за усопших, предполагающей ответную молитву усопших за живых, выражается единение Церкви Небесной и земной.

Церковь стоит на крови мучеников. Эта древняя вера христиан особенно ясно подтвердилась в XX веке. Целью всех потрясений начала века, инспирированных, безусловно, сатаной, было уничтожение Православной Церкви. Сразу же после большевистского переворота Русская Православноя Церковь подверглась неслыханным гонениям, сила которых не ослабевала целую четверть века. Церковь изнемогала под ударами темных сил, но выстояла. Несмотря на громадние потери, наша Церковь сохранила Православную веру, сохранила свою организацию и свою паству. Церковь оказалась единственным институтом старой России, которую не смогла одолеть новая власть. Тем самым она еще раз подтвердила слова Христа: "И врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18). И, конечно же, в первую очередь, победа Церкви над силами зла осуществилась благодаря великому сонму новомучеников и исповедников российских. Это их молитвы, их заступничество перед Спасителем и Пречистой, не позволили уничтожить православие в России. Они своею кровию и своим подвигом, замолили грех отступничества нашего народа от Христа. "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток" (Рим.11,5). По их молитвам гонения на время прекратились и Церковь Православная сейчас может достаточно свободно осуществлять свою деятельность.

Ныне среди православных степень почитания новомучеников и исповедников российских пока не соответствует значению их подвига. Однако в последние годы дело сдвинулось с мертвой точки. В их честь освящаются новые храмы и престолы, О их жизни издаются новые книги. Постепенно осуществляется канонизация новомучеников, хотя в православной среде целый ряд новомучеников, включая царскую семью, фактически почитаются наравне с официально канонизированными святыми. В связи с захоронением новомучеников появилось несколько мест массового паломничества православных христиан. Среди них в первую очередь надо указать на Соловки и полигон в Бутово на окраине Москвы.

Мы, нынешние христиане, всем обязаны новомученикам российским. Обязаны тем, что можем свободно посещать храмы, делать дела благотворительности, учиться богословским наукам, работать над историей Церкви. И нашей первейшей святой обязанностью является выявление имен новомучеников, выяснение обстоятельств их жизни и подвига, молитвенное обращение к ним.
(c) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт





СЛОВО О ДОБРОДЕТЕЛЯХ

Блажен человек, в котором есть любовь Божия, потому что носит он в себе Бога. Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает (1 Ин. 4, 16). В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится, потому что любовь вон изгоняет страх (1 Ин. 4, 18). В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым: напротив того, сам для всех бывает отребием; вся покрывает, вся терпит (1 Кор. 13, 7). В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает и от наговаривающих отвращает слух. В ком любовь, тот не ходит лестию, сам не запинается и брату ноги не запинает. В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию, тот ученик Божий. Ибо Сам благий Владыка наш сказал: о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любите друг друга (Ин. 13, 35, 34). В ком любовь, тот никогда ничего не присвояет себе, ни о чем не говорит: "Это мое"; но все, что ни есть у него, предлагает всем в общее употребление. В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот не раздражается, не гордится, не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не коснит во лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного диавола. В ком любовь, тот вся терпит, милосердствует, долготерпит (1 Кор. 13, 4-7). Посему блажен, кто приобрел любовь и с нею переселился к Богу; потому что Бог знает Своих, и приимет его на лоно Свое. Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится. Из любви и Бог Слово снисшел на землю. Любовию отверст нам рай, и всем показан вход в небо. Любовию примирены с Богом мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает.

Блажен и трекратно блажен, кто не повредил языка своего злословием других, кто языком не осквернил сердца, но разумеет, что все мы состоим под наказанием, и не услаждается злословием других, но раздражен против этой страсти. Ибо кто не злословит другого, тот соблюл себя неукоризненным. Ему не было преткновения, и совесть его не осквернена. Кто бегает злоречивого духа, тот соблюл себя от сближения с людьми злыми и победил полчища бесов. Кто не приобрел злоречивого языка, тот приобрел неокрадываемое сокровище. Кто не склонен к злословию других, тот избег братоубийства, того другие не будут злословить. Кто не уловлен духом злоречия, тот истинно познал, что сам он человек плотяный, и соблюл себя незапятнанным. Кто не в сообществе с злоречивыми, тот водворится с Ангелами. Кто не отравил ушей и языка злоречием, тот исполнен врачевством любви. Кто не оскверняет уст своих злословием, у того уста благоухают плодами Святаго Духа. Посему истинно блажен, и еще скажу, блажен, кто соблюл себя от злоречия.

Блажен, кто жизнь свою согласовал с истиною, а не уловляется всякою ложью. Блажен и трекратно блажен, кто стал делателем истины; потому что Бог истинен (Ин. 3, 33) и лжи в Нем нет. И кто не ублажит соблюдающего истину? потому что он подражает Богу. Кто пребывает во истине, тот подлинно и Богу всегда благоугоден, и всем людям полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен. Человек истинный не угождает лицам, не судит неправедным судом, не присвояет себе достоинства и чести, не презирает нищего и нуждающегося, в ответах не льстив, в суждении правилен, в деле рачителен, в общем составе братства почтен, не знает коварства, не любит лицемерия, всяким добрым делом украшен, и водится только добродетелью. Итак, блажен, кто всегда служит истине!

Блажен тот человек, который имеет в себе страх Божий. Он явно ублажается и Святым Духом. Блажен муж, бояйся Господа (Пс. 111, 1). Кто боится Господа, тот, подлинно, вне всякого вражеского ухищрения и избежал всех козней врага. В ком есть страх Божий, тот удобно спасается от умыслов злокозненного врага. Враг ни в чем не уловляет его, потому что он из страха не допускает до себя плотских удовольствий. Кто боится, тот не парит умом туда и сюда; потому что ждет своего Владыку, да не приидет внезапу и обрящет его ленивым, и растешет его полма (Мк. 13, 36; Мф. 24, 51). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится. Кто боится, тот не предается сну без меры, потому что бодрствует и ждет пришествия Господа своего. Кто боится, тот не остается равнодушным, чтобы не раздражить своего Владыку. Кто боится, тот не ленится, потому что всегда радеет о достоянии, опасаясь подпасть осуждению. Кто боится, тот всегда предпочитает угодное Господу его и приуготовляет это, чтобы Господь, пришедши, похвалил его за многое. Так страх Господень для приобретших оный делается причиною многих благ!

Подлинно блажен человек, который приобрел долготерпение, потому что и Священное Писание хвалит его, говоря: долготерпелив муж мног в разуме (Притч. 14, 29). И чтО преимущественнее сего? Долготерпеливый всегда в радости, в веселии, в восхищении, потому что надеется на Господа. Долготерпеливый далек от гнева, потому что все терпит. Долготерпеливый не скоро воспламеняется гневом, не прибегает к оскорблениям, не легко трогается пустыми речами; если обижен, не огорчается; сопротивляющимся не противится; во всяком деле тверд; не скоро вдается в обман, не склонен к раздражению, в скорбях радуется, свыкается со всяким добрым делом; людям, ничем не довольным, во всем угождает; когда приказывают ему, не противоречит; когда делают выговор, не хмурит лица; во всяком случае находит для себя врачевство в долготерпении.
Преподобный Ефрем Сирин
(память 28 января /10 февраля)
Из книги "Беседы"




ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогие прихожане!
В настоящее время для нашего храма заказана аналойная икона с мощевиком святого Пророка и Крестителя Иоанна. Стоимость иконы составляет 18 000 рублей. Прихожане, которые найдут возможность пожертвовать на написание иконы, могут подать списки для вечного поминания за здравие или за упокой своих близких родственников. Пожертвования и списки имен вы можете передавать отцу Настоятелю или за свечной ящик Ларисе Амвросиевне.
Спаси вас Бог!





Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru