на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 143 - 14 сентября 2008 г.


НЕДЕЛЯ 13-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
НАЧАЛО ИНДИКТА - ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ.
глас 4

АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: 1 Кор., XVI, 13-24

13. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
14. Все у вас да будет с любовью.
15. Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
17. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
18. Ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
19. Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
20. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.
21. Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.
23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
24. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Мф, XXI, 33-42

33. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?


ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ ШАНХАЙСКОМ (МАКСИМОВИЧЕ)
память 30 июня/7 июля
На прошедшем архиерейском соборе Русской Православной Церкви принято долгожданное решение об общецерковном прославлении подвижника русского Зарубежья, святителя Иоанна Шанхайского.

Студенты сербской семинарии в городе Битоль, где преподавал иеромонах Иоанн, первыми обнаружили его аскетический подвиг: они заметили, что он никогда не ложится спать. Произошло это так: желая подшутить над учителем, студенты подкладывали ему под простыню кнопки. Но постель оставалась нетронутой. Иеромонах Иоанн ночью, молясь, обходил общежитие и осенял спящих семинаристов крестным знамением. Святитель Николай (Велимирович), бывший тогда правящим епископом в Охридской и Жичской епархии, говорил о нем: "Хотите увидеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну!"

В 1936 году будущего владыку вызвали в Белград, чтобы возвести его в епископы. "В трамвае он встретил мою маму, - рассказывает протоиерей Стефан Павленко, клирик храма в Бурлингеме, в окрестностях Сан-Франциско, - она спросила, по какой причине он в городе, и владыка ответил, что произошла ошибка и его вызвали вместо какого-то другого иеромонаха Иоанна, которого решено посвятить в епископы. Она снова встретила его на следующий день, и владыка сообщил ей, что ошибка еще хуже, чем он ожидал, так как в епископы решили посвятить именно его.

Первое, что владыка сделал в Шанхае, - открыл приют для сирот и детей, нуждающихся родителей, - приют свт. Тихона Задонского. Одновременно в нем жило до ста детей, а всего через приют прошло более трех с половиной тысяч мальчиков и девочек. Однажды во время войны кормить приютян, которых набралось уже более девяноста человек, было нечем, а владыка продолжал приводить новых детей. Персонал негодовал, и как-то вечером Мария Шахматова, казначей приюта, обвинила владыку Иоанна в том, что, приводя новых детей, он заставляет голодать остальных. Тогда владыка спросил: в чем она больше всего нуждается? Мария Александровна с обидой ответила, что вовсе нет никакой еды, но на худой конец нужна овсянка, чтобы накормить детей утром. Владыка посмотрел на нее печально и, поднявшись к себе, начал молиться и бить поклоны, причем так усердно и громко, что даже соседи стали жаловаться. Утром Марию Александровну разбудил звонок в дверь, незнакомый мужчина, на вид англичанин, представился сотрудником какой-то зерновой компании и сообщил, что у них остались лишние запасы овсяной крупы и он хотел бы отдать их приютским детям. В дом начали заносить мешки с овсянкой, а владыка у себя продолжал молитву, теперь уже благодарственную.

В 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты. "Они показывали нам фильмы о том, как хорошо в СССР, чтобы мы ехали в Союз. Давали бесплатные билеты на пароход, заманивали разными способами, да только в Союзе тех, кто возвращался, тут же сажали в лагеря", - рассказывает Лидия Ионина. Русские вновь были вынуждены бежать. У кого была возможность - уехали в Австралию и в Европу, кто-то вернулся в Союз, поддавшись на уговоры, а примерно шесть тысяч человек, у которых не было ни связей, ни денег, отправились в лагерь Международной беженской организации на острове Тубабао на Филиппинах. Пока решалась судьба - куда ехать дальше, - жили в палатках. Этот филиппинский остров известен бушующими на нем сезонными тайфунами и ураганами. Но за 27 месяцев, пока русские там находились вместе с владыкой Иоанном, тайфун случился только один раз, и то переменил свой курс и обошел остров. Местные говорили, что, "пока ваш святой человек каждую ночь обходит лагерь и благословляет его со всех четырех сторон", нечего беспокоиться. Пристанище на Филиппинах было временным - нужно было искать другое место для поселения, и владыка об этом хлопотал: встречался с министрами, летал в Вашингтон в Белый дом - и добился изменения американского закона (что немыслимо даже представить!), так что вся его паства, находившаяся на Тубабао, получила возможность перебраться в Калифорнию. После того как люди покинули остров, страшный тайфун разрушил лагерь до основания.

Многие в Париже (в 1951 году владыка был назначен архиепископом Брюссельским и Западно-Европейским) не понимали Владыку Иоанна, их смущал его внешний вид, что босой он ходит. П.С. Лопухин рассказывал, что были и жалобы на Владыку митрополиту Анастасию. В одной из жалоб просили, чтобы Первосвятитель приказал владыке Иоанну носить ботинки. Митрополит Анастасий откликнулся на эту просьбу, написал Владыке письмо, а обрадованные этим прихожане поспешили преподнести своему Архипастырю новые ботинки. Владыка принял дар, поблагодарил, и носил ботинки... под мышкой, но их не надел. Снова жалоба Митрополиту, снова пишет Авва владыке Иоанну о послушании и получает от него ответ: - Ваше предписание исполнил, Вы писали, чтобы я носил ботинки, но не написали, чтобы я их одел, вот я и носил их... а теперь одену. И владыка Архиепископ зашагал по Парижу в ботинках.

"Однажды едем с владыкой на машине в аэропорт, - рассказывает регент Нового собора в Сан-Франциско Владимир Красовский, - и он просит повернуть на кладбище. Я ему отвечаю, что аэроплан не сможет нас ждать, но владыка настаивает. Приехали на кладбище, и владыка пошел обходить все могилы! А их тысячи! Время идет, мы опаздываем на самолет, а он все ходит и ищет кого-то. Я разозлился и вернулся в машину, а владыка продолжал искать. Несколько часов прошло, и ведь он нашел - где-то на самом краю кладбища. У человека, оказалось, был день смерти, владыка послужил на могилке панихиду и пришел в машину: "Теперь поехали в аэропорт!". Приезжаем, оказалось, аэроплан задержали, и святитель улетел как ни в чем не бывало".

Во всем, что касалось службы, владыка был очень строг к себе и к остальным. Он никогда не разговаривал в алтаре и после службы оставался в нем на несколько часов, а как-то заметил: "Как трудно оторваться от молитвы и перейти к земному!" Однажды от постоянного стояния на ногах (а на каждой вечерне вычитывалось по пять и более канонов, чтобы почтить память всех святых) у владыки очень опухла нога. Консилиум врачей, боясь гангрены, предписал немедленную госпитализацию, от которой владыка категорически отказался. Члены приходского совета, после долгих просьб и угроз взять его силой, заставили владыку согласиться, но к шести часам вечера он тайно сбежал из госпиталя служить всенощную, через день "гангрена" прошла бесследно.

Когда владыка умер, один человек, сокрушаясь, рассказывал, что навряд ли найдет второго такого духовника, который мог бы позвонить с другого континента среди ночи и сказать: "Ложись теперь спать, то, о чем ты просишь у Господа, угодно Ему".

По материалам журнала "Нескучный сад" № 4 июль, август 2008
и по "Воспоминаниям о Святителе Иоанне Шанхайском", сост. Петр Перекрестов



НАСТАВЛЕНИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА СЕРАФИМА (ЗВЕЗДИНСКОГО)
13/26 августа праздновалась память
священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, одного из замечательных подвижников Русской Православной Церкви XX века.

Я хочу вам подарить... драгоценную цепочку из золотых колечек, пусть она будет у вас на сердце, а еще лучше, пусть она хранится у вас в сердце - эта драгоценная цепочка.

Семь колечек имеет цепочка, семь прекрасных золотых колечек, вот они, запомните их хорошенько!

Первое колечко - память Божия. У кого есть это колечко, тот постоянно, каждую минуту помнит о Боге, видит Его пред собою.

Второе колечко тесно связано с первым - это страх Божий. Кто помнит Бога, тот не сделает дурного, потому что побоится, не захочет обидеть Господа, Которого зрит пред собою. А если есть страх Божий, то и третье колечко уже должно быть - покаяние, потому что страх Божий покажет вам все ошибки вашей совести.

С покаянием тесно связан самоконтроль: наблюдение за собою - это четвертое колечко золотой цепочки. Кто искренно раскаивается в своих грехах, тот всегда будет следить за собою, избегать всего, что может оскорбить Христа.

Пятое колечко, самое драгоценное, оно усыпано бриллиантами - это колечко называется смирение. У кого имеются первые четыре, тот имеет и пятое, потому что такому человеку некогда превозноситься над людьми, нечем гордиться, он только занят своими грехами, он только внимательно следит за собою, за своими поступками. А кто помнит и боится Бога, раскаивается в грехах своих и контролирует, наблюдает за собою, у того есть смирение, тот обрел мир совести, мир души - это шестое колечко.

Седьмое колечко, наверное, вы сами мне подскажете: у кого светло и мирно на душе, тот не станет сердиться или обижать другого, потому что у него есть седьмое колечко - мир с людьми, тот любит людей.

Я повторяю еще раз: память Божия, страх Божий, покаяние, самоконтроль, смирение, мир совести и мир с людьми.

Возьмите же этот подарок, сберегите его и отнесите в свои дома.
Из книги "Пять шагов ко Христу"
архиеп. Серафим (Звездинский)




ОБЪЯВЛЕНИЯ

Дорогие прихожане!
Группе добровольцев "Милосердие", которые занимаются в Москве круглосуточной помощью бездомным, необходим автомобиль УАЗ. В нашем храме объявлен сбор пожертвований. Пожертвования вы можете передавать нашему алтарнику Тимофею Попову.

* * *
За свечным ящиком появился новый номер журнала "Альфа и Омега", где вы можете прочитать 3 евангельские проповеди христианского мыслителя С. Кьеркегора.



Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru