на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 151 - 9 ноября 2008 г.
НЕДЕЛЯ 21-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Глас 4

АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: Гал., II, 16-20

16. Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., 38 зач., VIII, 26-39

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что' Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.
31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
37. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
38. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39. Возвратись в дом твой и расскажи, что' сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.



Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.



ЖИТИЕ ПРП. ИОВА, ИГУМЕНА ПОЧАЕВСКОГО
(28 октября/10 ноября празднуется память святого)

После татарского нашествия вся Юго-Западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце XV в. была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры.

В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской.

В 1596 г. над православной верой, по попущению Божию, разразилось страшное несчастие. Дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами нестойкими в православии, и эта епископы согласились признать власть Папы на соборе, созванном в Брест-Литовске.

Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на это соединение, или унию, стали католиками. А народ, оставшийся верным Православию и не признававший Брестскую унию, католики стали еще больше теснить и угнетать.

Тогда многие стали уходить в степи и за Днепровские пороги и там образовали вольное казацкое войско, которое много раз поднимало восстание для защиты православной веры. Другие стали объединяться в церковные братства или же становиться под защиту вельмож, оставшихся верными Православию. Самым видным из них был князь Константин Острожский, вокруг которого образовался круг ученых. Он основал в своем городе Остроге Духовную академию и типографию, и они много писали в защиту Православия.

На следующий же год после объявления унии Анна Гойская, ради укрепления Православия, передала хранившуюся у нее чудотворную икону монахам-отшельникам, подвизавшимся на горе, называвшейся Почаевской, и с тех пор святая эта икона стала именоваться Почаевской иконой Божией Матери. Почаевская гора находилась недалеко от Имения Анны Гойской и стала известной давно, еще во времена татарского нашествия в 1240 г. Сама Пресвятая Богородица явилась на ней пастухам, причем в память этого соблаговолила оставить след Своей стопы, так и называющийся - Стопа Пресвятой Богородицы. С тех пор на этой горе стали подвизаться отшельники, на ней нашли убежище и монахи разрушенного Киево-Печерского монастыря. Со времени перенесения на Почаевскую гору чудотворной иконы Божией Матери там основался монастырь.

Прп. Иов жил в эти тяжелые времена. Он родился в 1550 г. в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что двенадцатилетним был уже пострижен в мантию с наречением ему имени Иов, по достижении совершенного возраста - возведен в священнический сан, а в 30 лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иов. По просьбе князя острожского прп. Иов был переведен в находившийся в его владениях Дубенский монастырь, где стал настоятелем и много писал в защиту Православия. Однако же жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на святую гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов он удалился в каменную пещеру; ноги его покрылись ранами так, что обнажились кости.

Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного", доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Вот что о нем повествует его ученик и сподвижник Досифей, ставший по кончине преподобного его преемником по игуменству. "Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг осиял его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев это, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением".

Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на Страшном суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении...

В обители прп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой, с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских, и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще 6 меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту Православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием "Книга Иова Железа игумена Почаевского властною его рукою написанная". В 1880 г. она была издана под заглавием "Почаевская Пчела". Типография прп. Иова, возобновленная в начале этого века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Свято-Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции.

Много скорбей принес прп. Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Он завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но святая икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло, за кощунство над иконой, Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.

В свободное время прп. Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад.

В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившем унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: "Иоанн Железо игумен Почаевский". Скончался прп. Иов 28 октября 1651 г. Мощи его были открыты в 1659 г. после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет, и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и, к своему ужасу, увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии прп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады во время чтения акафиста над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен лаврой.

Монахиня Таисия (Карцева)




ДЕЛА ТРАПЕЗНЫЕ

Прошел год жизни нашей трапезной по новому образцу, когда, фактически, весь приход "участвует в жизни прихода". Мне кажется, "приход" справился с таким послушанием.

Я уже отмечала в приходском листке наши молодежные бригады. Старались повкуснее накормить и создать домашнюю атмосферу почти все дежурные. А какие праздники из обычных воскресных трапез устраивали бригады, в которых участвуют Лена Клевцова и Люба Агафонова! Причем, Лена рассказывала, что начинала готовить ночью после того, как укладывала спать своих мальчиков.

Есть среди нас такой неброский человек - Ольга Мурылева. Бригада, в которой она состоит, отличилась другим образом: по их просьбе дежурство 25 мая (последний звонок в школе) было перенесено на две недели. Но и тогда они отказались дежурить. И вот Ольга приготовила трапезу 15 июня одна! На мое недоумение по этому поводу она ответила, что ей неудобно было беспокоить людей!!! Вот это смирение!

Я надеюсь, что в наступившем году в такой чудесно отремонтированной трапезной и кухне трудиться во славу Всевышнего наши прихожане будут еще лучше.

Большая благодарность женщинам, которые откликнулись и пришли убираться в трапезной, на кухне и перемывать посуду после ремонта.

У нас есть очень слабые бригады, которые нуждаются в помощи. Может быть из новых прихожан кто-то захочет помочь бригадам 1, 7, 10 и11.

Прежде бригады в трапезной формировались на основе личной приязни, дружеских отношений. Сейчас они составлены по списку прихода - фактически, по воле Божьей. Хочется пожелать, чтобы прихожане, составляющие бригаду старались узнать друг друга, понять, помочь, проявить смирение.

С новым годом нашей обновленной трапезной!

Татьяна Силаева




Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru