на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 162 - 1 февраля 2009 г.

Неделя 33-я по Пятидесятнице Глас 8.

 

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  1 Тим., 285 зач. (от полу'), IV, 9-15.

9. Слово сие верно и всякого принятия достойно. 

10. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. 

11. Проповедуй сие и учи.

12. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

13. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

14. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

15. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

 

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., 94 зач., XIX, 1-10 (о Закхее).

 

1. Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. 

2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 

3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 

4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 

5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 

6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 

7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 

8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 

9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 

10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 

 

ПОУЧЕНИЯ  ПРП. МАКАРИЯ ВЕЛИКОГО

(память прп. Макария Великого 19 января/1 февраля)

 

Кто приходит к Богу, и действительно желает быть последователем Христовым, тот должен приходить с той целью, чтобы перемениться, изменить прежнее свое состояние и поведение, показать себя лучшим и новым человеком, не удержавшим в себе ничего из свойственного человеку ветхому. Ибо сказано: кто во Христе, тот новая тварь (2 Кор. 5, 17). Господь наш Иисус Христос для того и пришел, чтобы изменить, преобразить и обновить естество, и эту душу, в следствие преступления низложенную страстями, создать вновь, растворив ее собственным Своим Божественным Духом. Он пришел верующих в Него соделать новым умом, новою душою, новыми очами, новым слухом, духовным новым языком, одним словом сказать, новыми людьми, или новыми мехами, помазав их светом ведения Своего, чтобы влить в них вино новое, то есть, Духа Своего. Ибо говорит, что новое вино должно вливать в новые мехи (Мф. 9, 17).

 

Душе, истинно во Христа верующей, должно из нынешнего порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться естеством новым, при содействующей силе Святого Духа; и тогда может она стать благопотребной для небесного царства. Достигнуть же сего возможно только нам, которые веруем, истинно любим Его, и исполняем все святые заповеди Его. Если при Елисее дерево, по природе на воде легкое, будучи брошено в воду, изнесло на себе железо, по природе тяжелое; то кольми паче Господь здесь еще пошлет легкого, удободвижного, благого и небесного Духа Своего, и Им душу, погрязшую в водах лукавства, облегчит, окрылит, изнесет в небесные высоты, претворит и пременит собственное ее естество.

 

Как в видимом мире никто не может сам собою переплыть и перейти море, если нет у него легкого и удободвижного корабля, который устроен из дерева, может носиться по водам; потому что потонет и погибнет, кто пойдет по морю: так и душе невозможно самой собою перейти, преодолеть и переплыть горькое море греха, непроходимую бездну лукавых сил и темных страстей, если не приимет в себя удободвижного, небесного, легкокрылого Духа Христова, попирающего и преходящего всякое лукавство. Чрез Него возможет она правошественно и прямо вступить в небесную пристань упокоения, во град царствия. Но как плывущие на корабле не из моря черпают и пьют, не из него заимствуют одежду и пищу, приносят же сие на корабль отвне: так и христианские души не из мира сего, но свыше, с неба приемлют небесную пищу и духовные одеяния, и тем живя на корабле благого и животворящего Духа, минуют сопротивные лукавые силы начал и властей. И как все корабли, на которых люди могут преплывать горькое море, строятся из одного древесного вещества: так все христианские души, укрепляясь единым Божеством небесного света, различных дарований единого Духа, переносятся чрез все море лукавства.

 

Но как кораблю для хорошего плавания нужны кормчий, также умеренный и приятный ветр: так всем сим в душе верной бывает Господь. Он дает душе силу - преплывать свирепые волны лукавства, при страшных непогодах и бурных порывах ветров греха. Он Сам укрощает волнение, как Ему это ведомо, с силою, быстротою и искусством. А без небесного кормчего - Христа никому не возможно прейти лукавое море темных сил и воздымающиеся волны горьких искушений. Ибо сказано: восходят до небес, и нисходят до бездн (Псал. 106, 26). Все искусство править кораблем, вести брани, выдерживать искушения ведомо Тому, Кто ходил по свирепым волнам. Ибо сказано: как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2, 18).

 

Посему душам нашим должно из настоящего состояния перейти в другое состояние, и измениться в Божественное естество, из ветхих соделаться новыми, то есть из негодных и неверных - добрыми, честными и верными; и таким образом, прийти в благоустройство, став благопотребными для небесного царства. И блаженный Павел о своем пременении и о том, как уловлен был он Господом, пишет следующее: Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. (Фил. 3, 12). Как же уловляется он Богом? Как мятежник, захватив кого-нибудь в плен, уводит к себе, а потом сам уловляется истинным царем: так и Павел, когда действовал в нем мятежнический дух греха, гнал и расхищал Церковь: но поелику делал сие по неведению, не из противления Богу но как бы подвизаясь за истину, то и не презрел, но уловил его Господь. Небесный и истинный Царь, неизреченно облистав его, сподобив слышать Свой глас и, ударив в лице, как раба, даровал ему свободу. Видишь Владычную благость и то, как души, прилепившиеся к пороку и ожесточенные, Господь может в одно мгновение времени изменить и сообщить им Свою благость и мир.

«Духовные беседы»

_____________________________________________________________________________

 

ПЕТЕРБУРГСКАЯ МОЛИТВЕННИЦА

(память блж. Ксении Петербургской 24 января/6 февраля )

 

Искренность, любовь и себя не ищущая доброта во все времена или удивляли, как нечто неординарное и выпадающее из общего, ставшего привычным ряда, или же вызывали недоверие и даже кривотолки. За глубоким, прикровенным чувством порочная молва часто стремилась прочитать что-то более для нее близкое и понятное: выискивались «другие» мотивы и причины, их побуждающие.

Так непонятна была большинству современников блаженная Ксения Петербургская, признанная подвижницей благочестия в XVIII веке и причтенная к лику святых в июне 1988 года.

Земной путь скромной, незаметной, казавшейся или недалекой, или же просто умалишенной (а возможно, потерявшей рассудок с горя – кто знает?) Ксенюшки стал свидетельством исполнения главных евангельских заповедей, завещанных нам Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37–39).

Блаженная Ксения родилась в Петербурге в начале XVIII века. Когда Ксенюшке было 26 лет, внезапно умер ее муж Андрей Федорович Петров. Молодая вдова полковника, раздав все свое имущество и отказавшись даже от крова над головой, одела то, что носил любимый, и навсегда ушла из дома, стремясь таким образом избежать бестактных вопросов, любопытства и пустого сочувствия. И все это для того, чтобы сокрыть самое сокровенное – решение идти все оставшиеся годы навстречу любимому с молитвой на устах (можем ли мы помышлять о такой встрече, не веря в жизнь вечную?), при этом всю себя отдавая служению людям. Она ушла от мира, но в то же время до последнего своего вздоха была среди людей, помогая им, спасая и любя их.

Да возможно ли это, спросите вы, похоронив мужа, бродя в течение 45 лет по петербургским улицам, не имея где голову преклонить, нести радость и любовь другим, совершенно чужим людям? То, что нам кажется непонятным, недостижимым, для нее было естественно и просто. И во всем ни тени трагедии и слез, наоборот – радость, свет и любовь переполняли ее, и все, кто в то время жил в Петербурге, почитали за великое счастье приход в их дом этой благодатной женщины.

В чем же секрет?

В вере! Жизнь с Богом и в Боге – это свет и любовь, и все вокруг, видя и чувствуя это, всегда тянутся к такому светильнику. А блаженная Ксения так любила людей, так молилась за них, что Господь по ее молитвам помогал и помогает стольким людям, одаривая Своей милостию совершенно отчаявшихся и потерявших надежду. И Ксенюшку ждали и ждут…

Матери радовались, когда Ксенюшка качала в люльке или целовала детей. Они знали и верили: если дитя заболело, непременно исцелеет по молитвам святой подвижницы. Завидя блаженную Ксению, все спешили к ней со своими чадами, прося благословить или просто погладить их по голове.

            Особое попечительство имела Ксения о семейных людях, желая уберечь супругов от излишней житейской суеты, грехопадений и несчастий. Исполненное любви сердце Ксенюшки стремилось устроить счастье многим петербуржцам; имея дар прозорливости, она всегда была там, где трудно, отводя горе и невзгоды, вымаливая у Господа радость и мир.

Так шли за днями дни. Были и обиды, были насмешки злых людей. Ксения блаженная сносила их безропотно, Христовым смирением смиряя лукавые души.

Ночами она уходила за город, в поле и долго молилась, скрываясь от глаз людских. Когда же началось строительство новой церкви на Смоленском кладбище, Ксения тайно, под покровом темноты помогала каменщикам: до рассвета трудилась она, перетаскивая кирпичи и укладывая их на леса. Происходившее настолько удивляло недоумевающих рабочих, что они решили узнать: кто же этот незримый помощник? Оказалось, что тяжелую, чисто мужскую работу выполняла хрупкая Ксенюшка…

«Безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси», – поет святая Церковь, прославляя блаженную Ксению Петербургскую. Да, не заботясь о еде, ночлеге, обличая безумие мира сего – мира суеты, похоти и служения маммоне, Ксенюшка несла в дар людям ту любовь, которая, по слову апостола, «не ищет своего, не завидует, не мыслит зла, долготерпит и милосердствует» (1 Кор. 13, 4–5).

В самом начале XIX века Ксения блаженная отошла ко Господу. Похоронили ее на Смоленском кладбище Петербурга, там, где она в свое время помогала строить церковь. К ее могилке постоянно стекалось такое множество людей, прося помощи святой подвижницы и беря на память землю, что постепенно весь могильный холм оказался разобранным. Пришлось насыпать новый, но и тот таял на глазах. Чудеса, совершаемые по молитвам Ксенюшки, не прекращались. Почитание святой угодницы Божией росло, и было принято решение построить над ее могилой часовню. В 1902 году на пожертвования почитателей блаженной Ксении была устроена новая часовня с мраморным иконостасом и надгробием.

Радость и покой дарила людям наша петербургская молитвенница во время всей своей земной жизни, радость и покой дарит и ныне она тому, кто с верою призовет в молитве одно лишь ее имя. Часовенка Ксении – это тихое прибежище для сердца, бегущего житейской суеты, и нескончаемым потоком идут сюда люди с любовью и благодарностью поклониться той, которая предстательствует за нас пред Всевышним.

Инокиня Иоанна (Сидорина)

 

Дорогие братия и сестры!

 

         На Масленицу (точная дата и время будут сообщены дополнительно) в нашей трапезной состоится благотворительная ярмарка, цель которой – сбор средств в помощь заключенным. Мы планируем представить Вашему вниманию небольшой, но яркий ассортимент предметов, который, безусловно, каждый захочет приобрести. Полезность и добротность гарантируются.

         Захотите ли Вы быть в числе жертвователей или только покупателей – выбор за Вами. Для жертвователей огромная просьба:  приносить те вещи, которые нравятся Вам самим. Это могут быть книги, не слишком рискованные сувениры, плоды собственного творчества – но с непременным условием: кто-то обязательно должен захотеть это купить.

        Мы видим нашу ярмарку праздничной и развлекательной. Поэтому к ней приурочивается концерт, организованный силами прихожан. Мы будем очень рады, если кто-то захочет пригласить на наш маленький праздник своих друзей – не членов прихода.

         С вопросами, предложениями и пожертвованиями обращайтесь к Ольге Филоненко и Елене Четвертушкиной.

***

       Приглашаем вас в воскресенье, 8 февраля, в 19.00 в трапезную нашего храма на концерт старинной музыки в исполнении ансамбля "Canto Vivo" в составе:

Екатерина Либерова - сопрано,

Надежда Фадеева - барочная виолончель,

Андрей Чернышов - лютня, виола да гамба,

Лола Палыга - клавесин.

Прозвучит английская и итальянская музыка XVII - XVIII вв.

***

Поздравляем нашего алтарника Тимофея с наступающим днем Ангела и желаем многая и благая лета!

 

Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru