на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 172 - 12 апреля 2009 г.

Вход Господень в Иерусалим

 Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье)

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  Флп., IV, 4-9.

 

4. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.

5. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.

6. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,

7. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. 

8. Наконец, братия мои, что' только истинно, что' честно, что' справедливо, что' чисто, что' любезно, что' достославно, что' только добродетель и похвала, о том помышляйте.

9. Чему вы научились, что' приняли и слышали и видели во мне, то' исполняйте,- и Бог мира будет с вами.

 

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Ин., XII, 1-18.

 

1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

7. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

9. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. 

10. Первосвященники же положили убить и Лазаря,

11. Потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13. Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14. Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15. Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та'к было о Нем написано, и это сделали Ему.

17. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

 

 

КАК ПРОВЕСТИ СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Эта неделя особо чтится Церковью. "Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя..."

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы.

Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов.

Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или предсказано, а в Новом - изображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, - все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.

Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее - до светлого торжества Христова Воскресения.

Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым.

Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы.

Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершались.

Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим "сшествуем Ему и сораспинаемся Ему".

Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.

Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы.

Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.

Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу.

Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

Путь Страстной седмицы - путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря - говения, для достойного причащения Святых Тайн в эти великие дни.

Путь Страстной седмицы - оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям.

Издание Сретенского монастыря

 

 

Дорогие прихожане!

 

Обращаем ваше внимание, что завтра 12 апреля воскресное вечернее богослужение состоится сразу после трапезы (ориентировочно в 15.00)

***

Совсем близок Светлый Праздник Пасхи. Убедительно просим вас помочь по мере ваших сил на уборке храма и в трапезной.

 

Ответственная за уборку храма –  Анна Ковалева. Тел. 8-915-243-9201

Ответственная за уборку в трапезной – Татьяна Силаева. Тел. 8-916-355-4097

Очень надеемся на вашу помощь!

 

***

Просим вас жертвовать на украшение Плащаницы и на Пасхальную трапезу. Свои пожертвования вы можете передавать за свечной ящик Ларисе Амвросиевне.

 

***

Напоминаем вам, что последняя исповедь перед Пасхой состоится в среду (???) после вечернего богослужения.

 

 


Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru