на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 183 - 18 октября 2009 г.

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  2 Кор., XI,  31 - XII, 9.

 

31. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

32. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

 

Глава 12.

 

1. Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),

4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

 

5. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

 

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., VI, 31-36.

 

31. И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними.

 

32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

 

33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.

 

34. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

 

35. Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

 

36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

 

 

 

 

ДУХОВНЫЕ ПОУЧЕНИЯ МОСКОВСКИЙ СВЯТИТЕЛЕЙ

(память Московских святителей празднуется 05 октября/18 октября)

Люди не для того сотворены, чтобы жить только здесь, на земле, подобно животным, которыя по смерти своей исчезают; но для того единственно, чтобы жить с Богом и в Боге, и жить не сто или тысячу лет, но жить вечно. А жить с Богом могут одни только христиане, т.е. те, которые право веруют во Иисуса Христа.

Всякий человек, кто бы он ни был, желает и ищет себе благополучия и счастия. Желать себе добра и искать благополучия или блаженства есть врожденное чувство человека, и потому это не есть грех или порок. Но надобно знать, что здесь собственно, на земле, не находилось, не находится и никогда не найдется истиннаго и совершеннаго счастия и благополучия, ибо все наше благополучие и блаженство находится только в Боге: никто и никогда без Бога или вне Бога не найдет истиннаго счастия и совершеннаго благополучия.

В сем свете ничто, кроме Бога, не может наполнить нашего сердца или вполне удовлетворить наших желаний. Не потушить пожара хворостом и маслом, потому что одна только вода может потушить его: точно так не насытить желаний сердца человеческаго благами мира сего, потому что одна только благодать Божия может утолить жажду желаний наших. 

      Свт. Иннокентий Московский

"Где нам быть святыми?" Но подумали ль мы, чем же мы будем и что будет с нами, если не станем подвизаться, чтобы сделаться святыми? Есть высшие степени святости, на которых сияют особенно избранные и благодатствованные души, но святость вообще не есть только частное между христианами отличие, которое похвально иметь некоторым и без которого легко могут обойтись другие. По учению апостольскому, каждый, кто призван святым Богом к Царствию Божию, иначе сказать, каждый христианин в самом призвании сем и в мысли о призвавшем Боге должен находить для себя закон, обязанность и побуждение, чтобы ему непременно быть или сделаться святым. По звавшему вы Святому, и сами святи во всем житии будите - сие правило тем сильнее обязательно для сынов Нового Завета Божия, что и сынам Ветхого, менее совершенного Завета, оно уже было дано самим Богом: Зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь. Если же вы живете без старания и без надежды быть святыми, то живете не по звавшему вас Святому, не соответствуете достоинству званных Богом и сынов завета Божия - вы христиане по имени, а не в существе. К чему ведет такая жизнь, можно усмотреть из другого апостольского изречения: Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа (Евр.12:14). Яснее: имейте мир со всеми, имейте святость, а без мира и без святости никто не увидит Господа, то есть не достигнет вечного блаженства.

Итак, если мы небрежно и беспечно думаем, что нам не быть святыми, то сами на себя пишем приговор не узреть Господа, быть чуждыми вечного блаженства.

Свт. Филарет  Московский

 

Это царство мира на земле, о котором предвозвещали ветхозаветные пророки, и есть Церковь Христова, и в ней-то и нужно искать мира. Здесь человеку дается мир с Богом, так как в таинствах он очищается от грехов и становится любезным Господу чадом Его. Здесь же в богослужении, в таинствах, в строе и жизни церковной христианин почерпает мир и отраду и успокоение для своего сердца; природа человека перерождается и обновляется, и в душе его кроткой, незлобивой, благопокорной, милостивой и любящей водворяется Бог мира и любви; и христианин тогда испытывает высокое блаженство, выше которого нет ничего на земле. Никакие действия и страдания не могут омрачить в христианине этого блаженного мира, напротив, мы знаем, из истории Церкви Хриcтовой, что святые люди даже радовались в страданиях и хвалились в скорбях, узах и темницах, в пустынях и вертепах при всех лишениях, они были так благодушны и спокойны, как, быть может, никогда не чувствуют себя люди, живущие со всеми удобствами и в довольстве; самая смерть не страшна им; благодушно ожидают они приближения ее и с миром отходят ко Господу.

 

Церковь Христову св. Апостол Павел мудро сравнивает с телом, а в теле не один член, но много, и они имеют не одно и тоже делание, но каждый свое: око - свое, рука - свое, и каждый член необходим и не может обойтись без другого, все они пекутся друг о друге, и нет распри в теле; так и вы, братия, "тело Христово, а порознь - члены." "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... к совершению (совершенствованию) святых, на дело служения, для созидания тела Христова."                                                                                                                      Свт. Тихон Московский

 

 

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖЕЛАТЬ ЗЛА ДРУГИМ

Никогда не будем злоумышлять против других, памятуя, что мы изощряем чрез это меч против себя самих и наносим себе глубочайшую рану. Но тебя оскорбил кто-нибудь, и ты хочешь ему отомстить?

Не мсти. Таким только образом ты действительно будешь в состоянии отомстить. Если же будешь сам мстить, тогда не отомстишь. И не думай, что эти слова - загадка; нет, это - истина. Как и каким образом? Так, что когда ты не мстишь, тогда поставляешь Бога врагом ему (обидчику); а когда сам мстишь, тогда этого уже не бывает. Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12, 19). Если мы имеем рабов и они, рассорившись между собою, не нам предоставят расправу и наказание, а присвоят их себе сами, то хотя бы они после тысячу раз приступали к нам, мы не только не отмщаем за них, а, напротив, еще гневаемся на них, называя их бродягами и забияками. Все, говорим мы им, следовало предоставить нам; но так как ты прежде отомстил сам за себя, то уже не докучай нам. Тем более скажет это Бог, Который повелел все предоставлять Ему. Да и не стыдно ли, что мы от своих рабов требуем такого любомудрия и послушания, а Господу не предоставляем того, чего требуем себе от рабов? Это я говорю потому, что вы склонны мстить друг другу; между тем, кто истинно любомудрствует, тот не должен этого делать, а, напротив, должен прощать и оставлять грехи, хотя бы за это и не было той великой награды - отпущения собственных грехов. Если ты осуждаешь согрешившего, то зачем же, скажи мне, сам грешишь и впадаешь в то же самое? Оскорбил ли кто тебя? Не оскорбляй его взаимно; иначе сам себя оскорбишь. Ударил ли кто тебя? Не плати ему тем же, иначе между вами не будет различия.

 Опечалил ли кто тебя? Не огорчай его со своей стороны, потому что прибыли от этого нет никакой, между тем ты опять сделаешься подобным ему. Только тогда ты в состоянии будешь образумить его, когда перенесешь обиду спокойно и с кротостью; только чрез это ты устыдишь его и укротишь его гнев. Никто не исцеляет зла злом, но зло добром. Так любомудрствуют и некоторые из язычников. Если же у несмысленных язычников такое любомудрие, то постыдимся быть хуже их. Многие из них были обижены и переносили обиды. Многие были оклеветаны и не мстили; подвергались наветам и благодетельствовали. Но я боюсь немало, чтобы некоторые из них не оказались выше нас по жизни и чрез то не увеличили нашего наказания. В самом деле, если мы, которые получили Духа, ожидаем Царствия, любомудрствуем о Небесах, не боимся геенны, имеем повеление быть Ангелами, пользуемся Таинствами, - если мы не достигнем даже до их добродетели, то какое будем иметь извинение? Если нам должно превосходить иудеев, так как сказано: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5, 20), то тем более язычников.

Если мы должны превосходить фарисеев, то тем более - неверных. Если же и в том случае, когда мы не превзойдем по жизни иудеев, для нас заключено Царство Небесное, то как сподобимся достигнуть его, когда окажемся хуже и язычников?

Удалим же от себя всякую раздражитетельность, и гнев, и ярость. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно (Флп, 3, 1). И врачи употребляют несколько раз одно и то же лекарство. Так и мы не перестанем одно и то же внушать, об одном и том же напоминать, учить, умолять. Ведь у нас много житейских забот, которые могут приводить нас в забвение; а потому и наставление нам нужно постоянное. А что мы не напрасно и не без пользы собираемся здесь, представим доказательство на это в делах, чтобы чрез то сподобиться и будущих благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Свт. Иоанн Златоуст

 

 

 

        Братья и сестры, приглашаем принять участие в работе группы тюремного служения!

 

        В  местах лишения свободы находится много христиан, наших братьев и сестер по вере. Многие  уже  пришли к Богу, другие только  начинают задумываться о смысле жизни. Большинство из этих людей нуждаются в христианском общении, в духовной поддержке, помощи в постижении основ православной веры. Данное служение не требует больших временных затрат и особых талантов. Но для человека в темнице такое общение бесценно, как и для нас самих. В ходе переписки, в процессе поиска ответов на духовные вопросы, сам начинаешь глубже постигать Истину, расти в Боге.

        Специально для того чтобы вместе находить ответы на сложные вопросы, молиться, поддерживать друг друга и делится опытом, по благословению настоятеля, в трапезной нашего храма проходят регулярные встречи. Мы приглашаем всех, кому небезразлична судьба людей заблудившихся, оступившихся,  но все-таки ищущих путь к Богу, участвовать в наших встречах.  Вы сможете задать свои вопросы, познакомится с людьми, которые уже занимаются помощью заключенным, узнать, чем конкретно Вы можете помочь. Ждем Вас каждый понедельник в 19:00 в трапезной нашего храма!  За дополнительной информацией обращайтесь к Николаю Желяскову.

 

***

Завтра в воскресение 18 октября после Литургии состоится наше

традиционное приходское собрание.

Просим прихожан, которые не смогут придти на собрание по каким-либо причинам,

сообщить об этом отцу Алексию.

***

Каждую субботу после всенощного бдения в нашем храме проходит Евангельский кружок, который проводит о. Александр. Приглашаем всех желающих.

 

 

 

 


Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru