на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 186 - 8 ноября 2009 г.

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  Гал., VI,  11 – 18.

11. Видите, как много написал я вам своею рукою.

12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., ХVI, 19-31.

  

19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 

21. И желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 

24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;  

26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 

28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.


31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

МЕСТО БЕЗ БОГА?

    Братья и сестры, все мы знаем, что на адрес нашей общины приходят письма от заключенных. Но, наверное, не все знают, что по ту сторону колючей проволоки тоже существуют православные общины. Предлагаем вашему вниманию рассказ про одну из таких общин. Автор, священник из Смоленской области, назвал свой рассказ «Место без Бога?»...

    «...У нас там большая территория за колючей проволокой — 3 зоны: 2 общего режима и одна строго. Всего примерно 4500 человек. Та, что строгого режима, гораздо лучше: там есть какое-то постоянство, там люди надолго устраиваются жить и не портят жизнь себе и другим мелкими пакостями. Складывается какая-то община, какие-то отношения. А на зоне общего режима нет постоянства, люди меняются, отношения выстраивать не стремятся. И дисциплины там меньше. На зоне строгого режима есть у нас церковь и при ней постоянная церковная община 15 человек (остальные — праздничные и пасхальные). У них есть свой староста, замечательный человек. Я ему очень благодарен за помощь. Он, конечно, по природе своей никакой не преступник — живи он в старые времена, никогда бы преступником не стал. Он дружинник по натуре, воитель. Служил он в десантных войсках, потом его за участие в драке посадили. Уже будучи старостой, он все, что я им приносил с канона (печенье, мед), раздавал старикам, которые на зоне живут.

    За время служения у меня сложилось убеждение, что на зоне необходимы два направления работы: создание церковной общины и отвоевывание для нее духовного пространства. Без общины нет спасения. Человек быстро разочаровывается в своих силах и отчаивается. Община держит его в этот момент. Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я посреди них, — говорит Господь. В нашу общину пришли те, у кого какой-то образ Церкви в сердце сохранился. У кого мать верующая, родственники, кто сам в детстве крещен был, кому в письмах пишут: Ты уж крестик свой носи ... — за кого дома молятся... Некоторые сначала приходят просто развлечься. У общины этой свой устав, уклад. Служба бывает раз в две недели, но каждый день они вместе собираются на утреннее правило, а после него читают три канона и акафист. И вечером правило. Администрация уже знает и не препятствует им собираться. В алтарь без благословения никогда не войдут, а кого благословили — входят с величайшим трепетом. До того как на зону попасть, они в храм не ходили, не знают, как там обычно себя ведут, поэтому обо всем этом из книг узнают. Вот они и стоят, за всю службу с места не сдвинутся, даже с ноги на ногу не переступят, с благоговением, трепетно, с помыслами борются. Приходят к такому как-то раз во время молитвенного правила о чем-то спросить, а он стоит, внимания не обращает. Перед ним уже руками машут, на часы показывают, на аналой ложатся перед носом, а он стоит не шелохнется. Делать нечего, 40 минут так ждали. Он молитву закончил, из церкви вышел, дверь запер и только после этого спрашивает: Что случилось-то? — Да нам это вот нужно! — Да это не ко мне, — говорит, — это к такому-то обратитесь!

    В храме они все своими руками сделали: рамы резные для икон, подсвечники, дарохранительницу даже. С удовольствием делают и красиво. Надо им только образец принести показать, они по образцу сделают. А изнутри, от себя они, конечно, пока не могут, потому что нет в них еще духа церковного, не знают они этого, не видели. Как-то им администрация поручила расписать храм, иконы написать — тем же зекам, что плакаты всякие малюют. Так это ж страшно смотреть, что получилось! Приходишь - на тебя зеки со всех сторон смотрят, лики зеленые, красные! Уж лучше купить софринских картонных икон и в рамочки резные вставить. На зоне и для приходской, деревенской церкви вырезали рамки для икон, подсвечники. Получилось все очень просто и уютно...»

Полная версия рассказа опубликована на сайте: http://www.t-sluzhenie.ru/node/92

    Место без Бога - что может быть страшнее для нас, верующих людей? Мы знаем, что таких мест на земле нет, но есть места, где недостаток любви и падшая человеческая природа, соединяясь со злыми силами, способствуют противлению Божией благодати. Там особенно трудно познать, что Бог есть Любовь, что Он не создавал зла и желает всем спастись. 

    И там особенно нужно присутствие и участие людей, готовых внести свой небольшой вклад в богоугодное дело помощи заключенным. Людей, готовых сострадать, помогать, выслушать. Поддержать хотя бы на расстоянии - отправить посылку, открытку, написать письмо. Поделиться своей радостью, надеждой и благой вестью о Христе.

Статью подготовил Николай Желясков

ДУХОВНЫЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ОБ ОСУЖДЕНИИ

   

Христианин подвергается тем же провинностям и порокам, за которые вздумал бы осуждать других. Следовательно, всякий должен судить только себя самого; осмотрительно, осторожно наблюдать за собой во всем, а не расследовать жизнь и поведение других... Кроме этого еще и потому опасно судить о других, что мы не знаем необходимости или причины, по которой они поступают так или иначе. Может быть, перед Богом правильно или извинительно то, чем мы соблазняемся. И мы оказываемся безрассудными судьями и этим допускаем нелегкий грех.

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин

    Не будем строго судить других, чтобы и у нас не потребовали строгого отчета,- мы сами обременены грехами, превышающими всякое помилование. Будем больше сострадать тем, которые грешат, не заслуживая снисхождения, чтобы и мы могли надеяться на такую же милость к себе; хотя, сколько бы ни старались, мы никогда не будем в состоянии оказать такое человеколюбие, в каком имеем нужду от человеколюбивого Бога. Поэтому не безрассудно ли, когда мы сами находимся в такой большой беде, строго разбирать дела своих собратий и вредить самим себе? Таким образом, ты не столько выставляешь его недостойным твоего благодеяния, сколько самого себя - недостойным Божия человеколюбия. Кто строго взыскивает со своего собрата, с того гораздо строже взыщет Бог.

,           Свт. Иоанн Златоуст

    Если бы ты увидел кого-либо, согрешающего даже при самом исходе души из тела, и тогда не осуждай его, ибо Суд Божий неизвестен людям.

    Некоторые впадали в великие согрешения явно, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, следили за дымом, не видя огня.

Прп. Иоанн Лествичник

    Лучше о себе слышать плохое, чем плохо говорить о другом. Если кто, желая позабавить тебя, выставляет ближнего на посмешище, то представь себе, что предметом насмешек служишь ты сам, и его слова огорчат тебя.

Свт. Григорий Богослов

    К некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближней церкви и преподавал ему Святые Тайны. Кто-то, придя к отшельнику, наговорил ему на пресвитера и, когда пресвитер, но обычаю, пришел, чтобы преподать Святые Тайны, отшельник не отворил ему дверей. Пресвитер ушел. И вот отшельник услышал голос: "Восхитили люди суд Мой". После этого отшельник пришел в исступление: он увидел как бы золотой колодец и золотой сосуд, и золотую вервь, и очень чистую воду. Увидел он и какого-то прокаженного, который черпал коду и наполнял ею сосуд. Отшельник хотел пить, но не мог потому что черпавший был прокаженный. И опять был к нему голос: "Почему ты не, пьешь этой воды? что тебе за дело до того, кто черпает ее? он только черпает и наливает в сосуд".- Отшельник, придя в себя и поняв смысл видения, призвал свитера и, как прежде, просил его преподать ему Святые Тайны

     Отечник

     Один брат спросил авву Пимена: как может человек достичь того, чтобы не говорить плохо о ближнем? Старец сказал: "Мы и братия наши как две картины. Если человек видит свои недостатки, то брат кажется ему совершенным, а если сам он кажется себе совершенным, то брата считает недостойным".

Достопамятные сказания

    Умереть для ближнего - значит ощущать свои грехи и не думать ни о ком другом, хорош он или плох. Не делай никому зла и ни о ком не мысли зла в сердце твоем, презирай того, кто поступает плохо. Не общайся с человеком, вредящим своему ближнему, и не радуйся с тем, который делает зло другому. Не укоряй никого, но говори: Бог знает каждого. Не соглашайся с клеветником, не забавляйся его злоречием, но и не питай ненависти к тому, кто поносит ближнего своего. Вот что значит не осуждать, по Писанию "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1). Не враждуй ни с кем и не питай вражды в сердце, не ненавидь и того, кто враждует с ближним. В этом и состоит мир. Утешай себя тем, что труд - кратковременен, а упокоение за него вечно, по благодати Бога Слова.
Авва Моисей

 

Дорогие прихожане,

Просим проверить списки имен ваших родных и близких в приходском списке и свои контактные данные.

Списки находятся в храме на стенде с объявлениями.

 


Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru