на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 203 - 14 марта 2010 г.

Неделя 4-я Великого поста. Глас 7

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  Евр., VI, 13-20.2.

13. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
14. Говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
15. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
17. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

18. Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19. Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу.
20. Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
.

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Мк., IX, 17-31.

17.Один из народа сказал в ответ: Учитель! Я привел к Гебе сына моего, одержимого духом немым:
18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20. И привели его к Нему. Как скоро
бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал
на землю и валялся, испуская пену.
21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось е ним? Он сказал: с детства;
22. И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую. Господи! помоги моему неверию.

25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил
духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой!
Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не
входи в него.
26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его.
вышел; и он сделался, как мертвый, гак что
многие говорили, что он умер.
27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
30. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31. Ибо учил Своих учеников и говорил им. что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

 


ИЗ КНИГИ «ЛЕСТВИЦА ВОЗВОДЯЩАЯ НА НЕБО»

Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании...

Картинка 1 из 816        Послушание есть совершенное отречение от своей души, действиями телесными показуемое: или наоборот, послушание есть умервщление членов телесных при живом уме. Послушание есть действие бе? испытания, добровольная смерть, жизнь чуждая любопытства, беспечалие в бедах, неуготовляемое пред Богом оправдание, бесстрашие смерти, безбедное плавание, путешествие спящих. Послушание есть гроб собственной воли и воскресение смирения... Послушный, как мертвый, пс противоречит и не рассуждает, ни в добром, ни во мнимо худом; ибо за все должен отвечать тот, кто благочестиво умертвил душу его. Послушание есть отложение рассуждения и при богатстве рассуждения.

Желающим соблюдать всегда несомненную веру к наставникам необходимо нужно незабвенно и неизгладимо хранить в сердце своем их добродетели, с тем, чтобы воспоминанием об оных заградить уста бесам, когда они станут в нас всевать к ним неверие: ибо сколько вера цветет в сердце, столько и тело успевает в служении, а кто преткнулся о камень неверия, тот уже пал; ибо всячески. еже не от веры, грех есть (Рим. 14, 23). Когда помысл склоняет тебя испытать или осудить твоего наставника, как от блуда отскочи от оного; не давай сему змию никакого послабления, ни места, пи входа, ни приступа, но говори ему: "О, прелестник! не я над наставником, а он надо мною получил суд: не я его, а он мой судья".

Слово 5. О попечительном и действительном покаянии...

Покаяние есть возобновление крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть купля смирения. Покаяние есть всегдашнее отвержение телесного утешения. Покаяние есть помысл самоосуждения и попечения о себе, свободное от внешних попечений. Покаяние есть дщерь надежды и отвержение отчаяния. Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть добровольное терпение всего скорбного. Кающийся есть изобретатель наказаний для себя самого. 11окаяпис есть крепкое утеснение чрева, уязвление души в глубоком

Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким.

Должно внимать себе, не перестала ли совесть наша обличать нас, не ради чистоты пашей, но как бы утомившись. Признак разрешения от грехов состоит в том, что человек всегда почитает себя должником перед Богом.

Пег ничего равного милости Божией; нет ничего больше ее. Посему отчаивающийся сам себя губит. Признак прилежного покаяния заключается в том, что человек почитает себя достойным всех случающихся ему видимых и невидимых скорбей, и еще больших. Моисей, после того, как видел Бога в купине, снова возвратился в Египет, или в омрачение к деланию кирпичей, может быть, мысленного Фараона; по потом он опять восшел к купине, и не только к купине, но и на гору Боговидения. Кто понимает сию притчу, тот никогда не отчается. В нищету пришел великий Иов, но потом опять вд вой не обогатился.

Кто истинно подвизается о своем спасении, тот всякий день, в который не оплакивает грехов своих, почитает потерянным, хотя бы и совершил в оный какие-нибудь добрые дела.

Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно; и без сомнения Ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение. Когда язва еще нова и горяча, тогда удобно исцеляется; но застарелые, оставленные в небрежении и запущенные раны неудобно исцеляются: ибо для врачевания своего требуют уже многого труда, резания и прижигания. Многие раны от закоснения делаются неисцелимыми; ноу Бога вся возможна (Матф. 19. 26).

Слово 23. О безумной гордости..

Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией. предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы.

        Начало гордости - корень тщеславия; средина - уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец - отвержение Божие помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.

Услышим все, хотящие избежать рва сего: весьма часто сия страсть получает пищу от благодарения, ибо она сначала не склоняет нас бесстыдно к отвержению Бога. Видал я людей, устами благодаривших Бога, и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: Боже, благодарю Тя (Лук. 18, 11).

Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумство - гордиться Ьожиими дарованиями. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоею: а re, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои; потому что Бог даровал тебе и'самый ум. Какие подвиги показал ты без тела, те только и относи к твоему тщанию, ибо и тело не твое, а творение Божие.
Где совершилось грехопадение, там прежде водворялась гордость; ибо провозвестник первого ее I ь второе.

Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и находясь во тьме, думает, что она во свете.

Кто пленен гордостию, тому нужна помощь Самого Бога; ибо суетно для такого спасение человеческое.

Слово 12. О союзе трех добродетелей, то есть о надежде, вере и любви

Любовь есть Бог (Иоан. 4. 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.

Любовь но качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения.

Любовь собственно есть отложение всякого противного помышления; ибо любы не мыслит зла (1 Кор. 13, 5).

Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями. Как свет, огонь и пламень соединяются в одном действии, так должно рассуждать и о сих совершенствах.

Любящий Господа прежде возлюбил своего брата; ибо второе служит доказательством первого.

Кто говорит, что любит Господа, а на брата своего гневается, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.

Прп. Иоанн Лествичник

ИГУМЕН СИНАЙСКОЙ ГОРЫ

Картинка 13 из 596          В четвертое воскресенье Великого Поста Православная Церковь вспоминает и прославляет преподобного Иоанна Лествичника.

Преподобный Иоанн Лествичник родился около 570 г. в семье святых Ксенофонта и Марии. В 16 лет пришел в Синайский монастырь, где через четыре года послушания был пострижен в иноки. 1 [осле смерти своего наставника преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустыню Фола (близ Синая), где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста и молитвы.

В возрасте 75 лет преподобный Иоанн стал игуменом Синайской обители.После четырех лет управления монастырем снова удалился в уединение и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Величайший из подвижников благочестия, преподобный Иоанн не только сам достиг высоты духовного совершенства, но также составил "Лествицу" - классическое руководство в духовной жизни.В "Лествице" духовный путь христианина представлен как постепенное восхождение по ступеням христианской жизни (отсюда название: эти ступени образуют лествипу, как раньше называли на Руси лестницу). Аскетический подвиг отречения от мира, борьбы со страстями и очищения сердца венчает, по преподобному Иоанну, любовь как царица христианских добродетелей. Последнее, тридцатое, слово Лествицы преподобный Иоанн посвятил христианской любви.

18-е слово "Лествицы" преподобного Иоанна называется "О нечувствии" и посвящено гонкому состоянию духовного самообольщения. Из него мы видим, каким глубоким знатоком язв и пороков человеческой души был преподобный Иоанн Лествичник; главное же, что он знал и наилучший путь к исцелению и избавлению от этих язв и пороков - путь покаяния и плача о своих грехах.

С сайта zavet.ru

 

   
Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru