на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 216 - 26 сентября 2010 г.

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1.

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  Гал VI, 11-18.

11. Видите, как много написал я вам своею рукою.

12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 

15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Ин., III, 13-17.

 

13. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 

15. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

 

ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

( 14/27 сентября празднуется Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня)

 

 

"Подобно тому, как четыре конца креста с помощью середины - центра - твердо держатся и крепко связываются, так и через посредство Силы Божией содержится и высота, и глубина, и длина, и ширина, то есть вся как бы видимая и невидимая тварь." Св. Иоанн Дамаскин

 

"Древо жизни, насажденное Богом в раю, прообразно Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы жизнь и воскресение. Вот и смерть Христа, или крест, одел нас в ипостасную Божию Мудрость и Силу. Поклоняемся же и мы образу Честного и Животворящего Креста, - поклоняемся, почитая не вещество, - да не будет, но образ как символ Христа" Св. Иоанн Дамаскин

 


    Все двунадесятые праздники отмечают события, не выходящие за пределы евангельского круга, в то время как в Воздвижении Креста вспоминается то, что произошло значительно позднее, хотя по существу своему праздник этот наполнен тем же немеркнущим светом, сродным всем двунадесятым праздникам, и возводит сознание к славе искупительного подвига Христова. Празднуется день обретения Креста Господня и в более общем, в более всеобъемлющем смысле, прославляется в этом празднике самый, крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Празднуется Крест, поднятый над вселенной и освятивший мир.

    Исторически в этот праздник вспоминается то, как был найден долго находившийся в земле и как бы потерянный для людей Крест, на котором был распят Господь. В IV столетии Елена, мать Константина Великого, пожелала отправиться в Иерусалим на поклонение святыням, хранящимся там и связанным с воспоминанием событий земной жизни Спасителя. По сохранившимся данным, основной причиной паломничества царицы Елены было желание найти в Иерусалиме Крест, на котором пострадал Спаситель. По прибытии в Иерусалим, по указанию царицы Елены, были начаты раскопки на Голгофе, на том месте, где пострадал Христос. Из земли были извлечены несколько крестов и, по преданию, не было возможности определить с достоверностью, который из этих крестов был подлинным крестом, на котором пострадал Сам Господь. Узнан и определен был Крест благодаря совершившемуся при нем чуду. По преданию, близ выкопанных из земли крестов совершалось погребальное шествие, и чтобы испытать крест, чтобы узнать, какой из вырытых крестов является подлинным Крестом Христовым, вырытые из земли кресты были приложены к покойнику, и, когда коснулись скончавшегося одним из крестов, произошло чудо воскресения. Так, по церковному преданию, была удостоверена с несомненностью подлинность обретения Креста. 


    На иконе Воздвижения Креста это чудо изображается по-разному. Иногда изображается не воскресший покойник, но старец в тяжелой болезни, исцеленный прикосновением к Кресту. Так или иначе, сохраняется свидетельство о том, что Крест был опознан совершившимся чудом. Патриарх на площади, при стечении множества народа, трижды поднял обретенный Крест. Этот совершенный патриархом чин, - Воздвижение Креста, составляет основу изображения на иконах праздника и навечно запечатлен в литургическом действии, в церковном обряде совершения праздника. Епископ или старший священник, в монастыре обычно игумен, в сопровождении сослужащих ему священников, выносит крест из алтаря, становится посредине храма и при пении "Господи, помилуй", повторенном 40 раз медленно, совершает осенение храма крестом, склоняясь, как бы погружаясь, в крестную смерть Христову, и вновь выпрямляясь в образ Воскресения. 

Воздвижение Креста не есть только праздник обретения Креста, но, по существу, полное и совершенное прославление Креста как спасительного знамени Церкви. И не только видимого Креста, но Креста как силы Божией, содержащей мир. Можно сказать, что Крест утверждает самую основу сотворенного мира. В самом творение мира легла множественность, сведенная воедино, - благословенная печать Креста определяет бытие от самого создания. В начале Бог сотворил небо и землю, видимый мир и невидимый. Мир ангельских чиноначалий, мир осязаемый, телесный, и мир животный, не имеющий духовной, присущей Ангелам природы. И последним, как бы завершительным творением Божиим человека, сочетается духовная природа, сродная ангельскому миру, и природа душевно-животная, подобающая всей животной твари. И здесь можно усмотреть все ту же благодатную печать Креста. 

Ангельский мир, получивший в создании иерархически соподчиненное строение, также в самом своем устройстве несет славу Креста. И вся вселенная, от самого начала своего, исполнена этой славой. И Крест, благословение и основа мироздания, был как бы обесславлен и обесчещен грехом, грехопадением человека, породившим распад этого высокого крестного единства вселенной. Человеческое падение стало источником вражды, смерти, распада. И Крест был избран Спасителем как орудие искупления распадающегося грехом мира, как знамя победы над смертью, как собрание воедино мира, поврежденного грехом. Спаситель простер руки на Кресте, чтобы спасти погибшее, собрать расточенное. Крест, источник радости и благословенного единства мира, стал источником страдания и смерти. И вновь избранный Христом во спасение мира становится знамением победы над смертью и венчает Церковь славой на небе и на земле.

По книге «Мысли об иконе»

Инок Григорий Круг

ДЕНЬ БОРОДИНА

   Крестный ход на День Святой Троицы в этом году был не совсем обычным. Вместе с другими прихожанами в нем принимали участие члены клуба исторической реконструкции “Литовский Уланский полк”. Наш храм они выбрали не зря – День Святой Троицы является для них  традиционным полковым праздником.

         После службы руководитель клуба Сергей Григорьевич Уланович рассказал о своем клубе и пригласил учеников воскресной школы на реконструкцию Бородинского сражения, которая проходит каждый год в первое воскресенье сентября на плац-театре недалеко от села Бородино.

К сожалению, почти никто из учеников не смог принять его приглашение, поэтому мы отправились туда своей семьей. И не пожалели.

 
   Первая суббота сентября выдалась прохладной и ветреной. Тем не менее, мы были рады, что приехали именно в субботу. Еще почти нет зрителей, можно свободно ходить по лагерю и любоваться на необыкновенной красоты исторические костюмы. А иногда не только полюбоваться, но задать вопрос хозяину и даже померить.

 

  Около часа дня начинается смотр войск. Руководители реконструкции проверяют всх участников на готовность к завтрашнему сражению.  Здесь можно увидеть всех – и улан, и казаков, и егерей, и кирасир, и русских, и французов. Потом мы ели пищу, приготовленную на настоящем походном бивачном костре. Многие реконструкторы привозят с собой не только костюмы, но и историческую утварь, что придает лагерю особый колорит.
           

   В пять часов начинается репетиция сражения. А в воскреснье -  уже почти настоящий бой, с “ранеными” и артиллерией. Надо отметить, что праздник очень хорошо организован, не смотря на большое количество народу. Всем было видно сражение и хорошо слышны голоса комментаторов.

   Мы очень рады, что попали на этот праздник и пообщались с реконструкторами. И рады, что с нами были наши дети. Ведь для большинства школьников Бородинская битва – это только параграф в учебнике, который забывается после экзамена. А здесь, на поле, реально переносишься в 1812 год. Тут русские, там французы. Вот Багратионовы флеши, вот батарея Раевского. Это невозможно забыть. Кроме того, реконструкторы – это не просто люди, которые шьют костюмы и “играют в войну”. Это люди, которые по-настоящему знают и любят историю, и могут рассказать много того, что остается за страницами учебников. Мы собираемся продолжить общение с реконструкторским клубом “Литовский уланский полк”, и надеемся, что в следующий раз к нам присоединятся другие прихожане со своими детьми.
Татьяна и Константин Хрущевы

Дорогие прихожане!
 

26 сентября, в воскресенье  с 12:00 в нашем храме пройдет благотворительная ярмарка

В программе: молебен, «выставка-продажа» редких и интересных вещей, культурно-развлекательная программа, концерт, общение и угощение. 

Ждем Вашего активного участия! Приносите, пожалуйста, вещи, которые Вы хотели бы пожертвовать. Это могут быть:

-предметы искусства и интерьера

-рукоделье, поделки и сувениры

-книги, фильмы и музыка

-выпечка и другие кулинарные шедевры

-другие полезные и красивые вещи… 

Важно, чтобы эти вещи Вам хотелось  приобрести самим. Все собранные средства пойдут на покупку вещей и отправку посылок для заключенных. Также приглашаем тех, кто хотел бы участвовать в творческой программе, и тех, кто мог бы помогать, во время  подготовки и проведения самой ярмарки. По всем вопросам обращайтесь к  Николаю Желяскову (8 905 788 30 88)

или Веронике Аникеевой (8 985 134 18 48).

***

3 октября после литургии пройдет родительское собрание воскресной школы. Обращаем внимание, что явка на собрание обязательна!

***

За свечным ящиком проводится сбор пожертвований на облачения для священников нашего храма. Просим всех оказать посильную помощь в этом деле. Спаси всех Господь.

 

   
Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru