на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 219 - 17 октября 2010 г.

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4.

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ Гал., II,  16-20.

16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 

 20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., VI, 31-36.

31. И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними.  

32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.

34. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

35. Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. 

36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

 

ДАЮЩИЙ ПРИЕМЛЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ РАДОСТЬ

Две радости имеются у человека: одна — когда он принимает, и другая — когда дает. Радость, которую испытывают, отдавая, несравнима с той, которую ощущают, что-то принимая. Человеку, для того чтобы понять, верно ли он преуспевает в отношении духовном, должно прежде всего испытывать себя, радуется ли он, отдавая, а не принимая. Расстраивается ли, когда дают ему, и переживает ли радость, когда дает сам? И потом, если он правильно трудится в духовном отношении, то, делая какое-то добро, он никогда его не запоминает, но никогда не забывает даже самое малое добро, сделанное ему. Он не может закрыть глаза даже на самое ничтожное благодеяние других по отношению к нему. Сам он, может быть, подарил кому-то целый виноградник и забыл об этом. Но одну виноградную гроздь, данную ему из подаренного им же самим виноградника, он не может забыть никогда. Или, может быть, он дал кому-то много резных деревянных икон и этого не помнит. Если, однако, этот "кто-то" подарит ему одну иконочку, запаянную в пластик, то он придет в умиление от этой иконочки, несмотря на ее малую цену, и с благодарностью будет потом думать, как за это отплатить. Он может построить целую церковь, пожертвовать землю под строительство и забыть об этом. То есть правильный духовный путь таков: забывать добро, сделанное тобой, и помнить добро, сделанное тебе другими. Пришедший в такое состояние становится человеком, Божиим человеком. Если же кто-то все время забывает добрые дела, сделанные ему другими, и помнит добрые дела, сделанные им самим, то это делание противоположно тому, которого хочет Христос Но и расчеты вроде: "Ты мне дал столько-то, а я тебе столько-то" — это мелочный базар. Я стараюсь дать тому, кто находится в большей нужде. Я не мелочусь по базарному типа: "Такой-то дал мне эти книги, теперь я ему столько-то должен, надо отдавать, чтобы расплатиться". Или: "Если другой мне не дал ничего, то и он от меня ничего не получит". Это правда человеческая.

 
Тот, кто что-то берет, принимает радость человеческую. Тот, кто дает, приемлет божественную радость. Мы приемлем божественную радость даянием. Например, кто-то дает мне книгу и в это время он радуется духовно, божественно, я же, взяв книгу, радуюсь по-человечески. Отдав эту книгу другому, я тоже возрадуюсь божественно, а тот, кто ее от меня получит, возрадуется по-человечески. Отдав ее, в свою очередь, другому, испытывает божественную радость и он, а человеческую радость ощущает тот, следующий, кто ее примет. Но и он, если отдаст ее кому-то, возрадуется божественно и так далее. Видите, как от одной вещи многие люди могут испытывать радость и божественную и человеческую?


Надо выучиться радоваться, подавая. Человек занимает верную позицию, если он радуется, подавая. Он "подключен" тогда ко Христовой "сети" и имеет божественную радость. Радость, которую он испытывает, раздавая что-то или в чем-то помогая, содержит в себе божественный "кислород". Но когда человек радуется тому, что он принимает, или тому, что другие жертвуют собой ради него, то в его радости есть зловоние, удушье. Люди, которые, не принимая в расчет свое "я", отдают себя другим, будут очень скоро судить нас. Какую же радость испытывают они! Им покровительствует Христос. Но большинство людей радуется, принимая. Они лишают себя божественной радости и потому испытывают муку. Христос приходит в умиление, когда мы любим нашего ближнего больше, чем себя, и исполняет нас божественным веселием. Смотри, Он не ограничился заповедью "возлюбиши ближнего своего, яко сам себе", но принес Себя в жертву за человека.

Старец Паисий Святогорец «Слова»


ДРЕВНИЙ ПАТЕРИК ИЛИ ДОСТОПАМЯТНЫЕ СКАЗАНИЯ
О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ СВЯТЫХ И БЛАЖЕННЫХ ОТЦОВ

Святой авва Антоний, пребывая некогда в пустыне, впал в уныние и в большое омрачение помыслов и говорил Богу: Господи! Я хочу спастись, а помыслы не позволяют мне. Что мне делать в скорби моей? Как спасусь? И вскоре встав, Антоний вышел вон, и вот видит кого-то похожего на себя, который сидел и работал, потом встал из-за работы и молился; после опять сел и вил веревку; далее опять стал на молитву. Это был ангел Господень, посланный для наставления и подкрепления Антония. И ангел сказал Антонию: и ты делай так - и спасешься! Услышав сие, Антоний возымел великую радость и дерзновение - и поступая так, спасался.

 Брат спросил авву Пимена: отчего сердце мое слабеет, если постигнет меня хотя и малый подвиг? Старец сказал ему: как же не удивляться нам семнадцатилетнему юноше Иосифу, как он в Египте - земле идолослужителей - перенес искушение, и Бог наконец прославил его? Не видим ли и Иова: как он до самого конца не ослабевал в привязанности Богу? Искушения не могли поколебать упования его на Бога!

 Один согрешивший брат выслан был пресвитером из церкви. Авва Виссарион встал и вышел вместе с ним, говоря: и я также грешник.

 Авва Исаия сказал: если придет к тебе помысл осудить ближнего в каком-либо грехе, то сначала подумай о себе самом: не более ли его сам ты грешен? И если ты думаешь, что делаешь доброе, не надейся, что ты угодил Богу. Тогда не дерзнешь осуждать ближнего.

 Некогда в скиту брат пал в грех. Братия, собравшись, послали за аввою Моисеем, но он не хотел идти. Тогда послал к нему пресвитер с такими словами: иди, тебя ожидает собрание. Авва, встав, взял худую корзину, наполнил ее песком и так пошел. Братия, вышедши к нему навстречу, спрашивают его: что это значит, отец? Старец отвечал им: это грехи мои сыплются позади меня, но я не вижу их, а пришел теперь судить чужие грехи. Братия, услышав это, ничего не стали говорить брату, но простили его.

 (Авва Исайя) говорил еще о причащении Святых Таин: увы мне! Сколько раз я ни причащаюсь - вхожу в союз с врагами Бога. Какое же общение имею я с Ним? Я причащаюсь, таким образом, в суд себе и осуждение. Мы возглашаем: святая святым; то есть святым подобает святое. Если я свят, то враги несильны сделать что-либо со мной.

 Сказывали о некоем брате, что, когда он сделал уже корзины и приделал ручки, услышал, что сосед его, монах, говорит: что мне делать, скоро торговый день, а у меня нет ручек, которые бы приделать к моим корзинам? И, пошедши, брат отвязал от своих корзин ручки и отнес к оному брату соседу, говоря: вот эти у меня лишнии, возьми и приделай к своим корзинам. И дал брату возможность доделать работу его, а свою оставил.

 Ушли некогда братия на гору Диолк жить там, выучились делать некое рукоделие и делали за плату, и поелику не были искусны, никто не давал им дела. Стал увещевать их один старец и говорил им: почему вы не работаете? Они, будучи робки, отвечали: поелику мы худо работаем, то никто не дает нам работы. Старец же знал одного работавшего то же и говорит им: подите к такому-то старцу, и он даст вам работу. Они пошли, и он с радостью дал им работу. Братия же сказали ему: худо работаем мы, отче. Старец же сказал: верую Богу, что за рукоделие ваше и прочее сойдет успешно. Обилуя любовью, старец ободрил и их работать. Вот поистине, нуждницы восхищают Царствие Небесное.

__________________________________________________

ДУХОВНЫЕ ПОУЧЕНИЯ МОСКОВСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ
(память Московских святителей празднуется  05 октября/18 октября)

Можно сказать, что не столько человек созидает и посвящает храм Богу, сколько Сам Бог дарует Свой храм человеку.

 Имея усердие к созданию храма, имейте усердие ко храму созданному.

 Можешь пить воду в своем доме; но надобно, чтобы по временам ты приходил почерпать ее из источника или реки. Подобно сему можешь и в твоем доме, и в уединенной храмине сердца твоего вкушать от воды благодати в молитве. Но надобно, чтобы по временам приходил ты почерпать воду благодати в храме Божием, где она особенно жива и живоносна, как в источнике, и обильна, как в реке.

Cвт. Филарет Московский

Все может покинуть и забыть человека: богатство, слава, здоровье, друзья и сродники. Одна Церковь никогда не оставляет чад своих, если они сами дерзко не отрекутся от нее. Если и мать забудет дитя свое, то не забудут его Бог - Отец и Церковь - Мать! Церковь всюду хранит нас и печется о нас. На какое бы событие в жизни христианина - важное или обыкновенное - ни обратить внимание, везде мы встречаем Церковь с ее заботами о христианине. Она встречает его при вступлении в мир, сопутствует ему в продолжение целой жизни, провожает его в могилу; но и после не прекращает молиться и творить память об умершем сыне своем.

 Мы еще спим и почиваем, а Церковь уже полунощью молится о своих беспечно покоящихся детях. Но вот мы просыпаемся и встаем. Церковь предлагает каждому из нас, как мать младенцу, готовую пищу домашнюю - утренние молитвы, в которых испрашивает нам от Бога благодать, прощение грехов, просвещение мысли, помощь на всякое дело благое.

 Каким бы честным промыслом ни занимались мы, Церковь всегда готова благословить наши труды и умолять Господа, чтобы Он даровал благой успех нашим занятиям. Положим, ты - земледелец. У Церкви есть молитвы и для тебя об изобилии плодов земных, о том, чтобы Господь благословил труды твои и умножил плодоношение, чтобы Он исполнил всякого благого плода сокровищницы и житницы твои. Или ты - садовод. Церковь опять молит Бога призреть на насаждения твои, сохранить их безвредно от действия стихий, умножить плоды их. Или ты занимаешься скотоводством. Церковь просит Господа благословить, умножить и сохранить твои стада. Или ты - рыболов. Церковь молит Бога, чтобы Он благословил твои сети и всегда их Множеством рыб наполнял. Но вот после трудов своих праведных ты нуждаешься в подкреплении сил пищею, отдыхом, сном. Церковь и здесь не оставляет тебя своими материнскими попечениями; она неоднократно молит Отца Небесного о том, чтобы тебе был дан хлеб насущный. Она старается сделать животворными источники и реки, откуда берешь ты воду для питья.

Свт. Тихон Московский

Дух Святый, вселясь в человека, дает ему веру и свет. Без Него никто не может иметь истинной, живой веры. Без просвещения Духа Святого и самый мудрец и ученый человек в делах Божиих и Его строительстве есть совершенный слепец.

 Сверх того, Дух Святый дает человеку силу противиться прелести мира, так что он хотя и пользуется земными благами, но пользуется как временный посетитель, не прилепляя к ним своего сердца. Но человек, не имеющий в себе Духа Святого, при всей учености и благоразумии своем более или менее всегда раб и поклонник мира.

Свт. Иннокентий Московский

 Дорогие прихожане!

В следующее в воскресенье 24 октября после Литургии будет проводиться сбор одежды для бездомных. Просим всех прихожан приносить вещи. По всем вопросам обращайтесь к нашему алтарнику Тимофею Попову.

Напоминаем, что вещи следует передавать лично Тимофею, а не оставлять в храме.

 

   
Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru