на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 226 - 5 декабря 2010 г.

Неделя 28-я по Пятидесятнице Глас 3.

 АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  Кол., I, 12-18

 12. Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13. Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14. В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

 16. Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано;
17. И Он есть прежде всего, и все Им стои'т.
18. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.
 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк.,  ХII16-21

 16. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17. И он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
19. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

 20. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

 

 

ЧУДЕСА БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

23 ноября/6 декабря совершается память святого благоверного князя Александра Невского.
О чудесах от мощей святого было известно с древних времен, они стали совершаться сразу же после смерти князя.

        Кончина князя Александра, воина и дипломата, была благочестивой. 1262  год он вынужден был провести в Орде. Искусный дипломат, умевший вести дела с Ордой, князь отправился в ханскую ставку, чтобы попытаться воспрепятствовать военному набору русских в татарское войско. На возвратном пути князь тяжело заболел. В Феодоровском монастыре Городца, почувствовал приближение кончины, он остановился и, призвав игумена, стал просить о пострижении в иночество. Князь был пострижен в схиму с именем Алексия. На него был возложен куколь и иноческое одеяние. Он призвал к себе своих бояр и слуг и стал прощаться с ними, прося у каждого прощения. Потом причастился Святых Тайн и тихо преставился. Это было 14 ноября 1263 года.

Митрополит Владимирский Кирилл служил обедню в Успенском соборе города, когда вошедший в алтарь гонец сообщил ему о кончине князя. Выйдя к народу, митрополит сказал: «Чада, моя! Разумейте, яко уже зайде солнце Суздальской земли». И весь собор – бояре и иереи, дьяконы, черноризцы и нишие – ответили рыданием и воплем: «Уже погибаем».

Тело князя из Городца повезли к Владимиру. Был сильный мороз. Митрополит со всем духовенством, с горящими свечами и кадильницами, со всеми боярами и толпами горожан встречали тело у Боголюбова. Когда в дали показался великокняжеский стяг, который несли перед гробом, среди  народа поднялся плачи и стон, «яко и земли трястися». Огромные толпы теснились у гроба, чтобы прикоснуться к телу. Погребение было совершено в церкви Рождества Богородицы во Владимире 23 ноября.

Житие повествует, что когда митрополичий эконом Севастиан подошел ко гробу, чтобы вложить в руку усопшего разрешительную грамоту, рука князя распростершись, взяла сама грамоту и снова сжалась. «И тако объят ужас, - говорит летопись, - видевших то, и проповедано бысть всем се от Кирила митрополита и от иконома Севастяна. Се же слышавше, братье, кто не подивится, яко телу бездушно сушу, привезенну от далних мест во время зимы? Так обо Бог прослави угодника своего, иже много тружеся за землю Русскую, и за Новгород,  и за Пськов, и за всю землю Русскую живот полагав за право славное християнство».

Однажды ночью близ гроба князя молился некий благочестивый отшельник. Внезапно свечи у гробницы князя возжглись сами собой. Из алтаря вышли два старца, озаренные небесным сиянием, и тихо приблизились к гробнице. И в ночной тишине раздался голос: «Восстани, Александре, ускори на помощь сроднику своему великому князю Димитрию, одолеваему сущу от иноплеменник!» И как живой, восстал из гроба Александр. Затем все трое стали невидимы. Дивное видение случилось как раз в ту достопамятную ночь, когда князь Московский Дмитрий готовился наутро вступить в бой с полчищами Мамая, собиравшегося разрушить храмы на Руси и искоренить христианство, – в ночь с 7 на 8 сентября 1380 года. Смиренный инок обо всем рассказал митрополиту. Святитель с освященным собором немедленно отправился во Владимир. С молитвою приступили к могиле Александра и раскопали ее. Тело блаженного князя после 117 лет, истекших со времени его погребения, оказалось нетленным. В чувстве глубокого умиления и благоговения перед судьбами Всевышнего, прославляющего угодников, митрополит положил тело святого в раке поверх земли. Последовавшие затем знамения прославили еще более угодника: близ святых его мощей слепые получали зрение и ноги хромых укреплялись, расслабленным возвращались силы. Тогда же было учинено князю местное празднование, написаны иконы и составлен канон. Кстати, на иконах князь изображался в одеждах схимника.

А 23 мая 1491 года во Владимире над храмом, где почивали святые мощи князя, «бысть ужасно видение, и страшно явление, и грозно знамение гнева Божия, им же наказуя нас Бог и от грех на покаяние приводя». Над каменного церковью Рождества Богородицы «от самого верха церкви тоя видеша необычно видение, яко облак легкий протязашеся или яко дым тонок извивался, белостию же иней чист, светлостию же яко солнцу подобообразно блещася, идеже тогда в тонкости и светлости облака того видеша подобие образа блаженного великого князя Александра на кони». Святой князь явно для всех как бы удалялся на небо. «Людие же видевше сие великим страхом и ужасом одержими бяху и начаша по всему граду звонити». В полдень произошел страшный пожар, испепеливший весь город с посадами. Народ, не находя нигде спасения, устремился к храму Рождества Пречистой Богородицы. Но и самый храм не уцелел: пламя охватило его и, проникнув внутрь, истребило все. Чудотворные же мощи праведного князя Александра, «на них же аще и бысть видети нечто огненаго знамения», не пострадали. Невредимой оказалась и пелена, что была на гробе святого князя.

Чудеса у гроба князя были так необычны, что при митрополите Макарии Собором 1547 года было установлено почитать князя Александра повсеместно.

С сайта pravoslavie.ru
_________________________________________________________________________

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ПОСТЕ

Скудно питаемое тело – добре объезженный конь, который никогда не сбросит всадника. Пресыщение пищею питает помыслы, а упившийся напоевает сон мечтою. Начало плодоносия – цвет, а начало деятельной жизни – воздержание.

Прп. Нил Синайский

Вместе с телесным постом должен быть и душевный. Есть пост телесный, есть пост и душевный. При телесном посте чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Видишь, христианин, каков пост душевный?

Свт. Василий Великий

 Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и при том приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, хотя часто питает ее неприятной отравляющей пищей. Зависть – пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками, мучит ее, бедную, и чужим успехам. Тщеславие – пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но и еще и навлекает большое наказание… Итак, воздерживаясь от этих страстей во время поста насколько у нас хватает сил, мы будем иметь полезный телесный пост.

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин

 Истинный и прямой пост - воздержание от всякого зла. Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был, то, постясь телесно, постись и душевно, и постись всегда. Как налагаешь пост на чрево свое, так наложи на злые мысли свои и прихоти.

Да постится ум твой от суетных помышлений.
Да постится память от злопамятства.
Да постится воля твоя от злого хотения.
Да постятся очи твои от худого видения: «отврати очи твои, чтобы не видеть суеты» (Пс 118:37).
Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических.
Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия, и всякого праздного и гнилого слова.
Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра.
Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Уклонись от зла и сотвори благо (Пс 33:15; 1 Петр 3:11).

Свт. Тихон Задонский

Святые Отцы нарекли пост основанием всех добродетелей, потому что постом сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце. Тот, кто колеблет основание добродетелей, колеблет все здание добродетелей.

Кто постится истинно и нелицемерно, тот подражает Христу, на земле уподобляется Ангелам, подражает пророкам, входит в общение с апостолами и, посредством поста достигнув перерождения своей природы, делается из неправедного - праведным, из злого добрым, из нечестивого - благочестивым и таким образом усвояет себе Христа, сокровище жизни.

Молитва бессильна, если не основана на посте, и пост бесплоден, если на нем не создана молитва.

Чего только не исцеляет пост. Какого душевного недуга не уничтожает. Изгоняя пресыщение и надменность, он обновляет сердце, уничтожая роскошь, подавляет пыл гнева, утешает жестокую ненависть, снимает бремя вожделений, уничтожает горячку страстей, изгоняет надменное тщеславие, отгоняет бессонные заботы, снимает пелену с глаз, очищает душевные и телесные чувства…

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

 

 

Дорогие прихожане!

В воскресение 12 декабря после Литургии состоится традиционное приходское собрание,
на котором будут проверяться  приходские списки и вноситься в них новые члены нашей общины,
а также обсуждаться разные приходские вопросы.

***

Обращаем ваше внимание, что за свечным ящиком вы можете получить для поминовения Синодик с именами священников, которые служили в нашем храме.

 

   
Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru