на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 229 - 26 декабря 2010 г.

Неделя 31-я по Пятидесятнице, свв. праотец. Глас 6.

 

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕКол., III, 4-11

 4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

5. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

6. за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

7. в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

 

 8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

9. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., XIV, 16-24.

 16. Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17. и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

 21. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

24. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

 

«ЧТОБ УЦЕЛЕТЬ НЕ ПООДИНОЧКЕ», ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ПРИХОД

С рождением христианства рождаются и христианские общины. В книге «Деяний апостолов» сказано: «Все же верующие были вместе и имели всё общее… И каждый день, единодушно бывая в храме и преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (2, 44-46).

Почему христиане собираются в общины и можно ли вести духовную жизнь вне прихода, что общего с апостолами у современных христиан и должны ли они подобно апостолам проповедовать, – на эти вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма мц. Татианы при Московском университете.

Здесь белое-белое, а черное-черное

        - Отец Максим, зачем верующие люди объединяются в общины и приходы? Неужели это обязательно для осуществления общения Бога и человека?

- В истории Церкви христиане были всегда организованы общинно. То есть, никогда не существовал как норма одиночный христианин, христианин сам по себе, кроме, может быть, монашества, которое есть особая форма бытия христианина, ведь в первоначальном значении это одинокий подвижник.

Люди же, жившие в миру, всегда объединялись вокруг, прежде всего, евхаристического общения, вокруг Престола Божия. Это была вертикальная связь: их связь с Небом, их связь с Богом. Но это вертикальное устремление жизни Церкви и жизни христиан не только не исключает, но и предполагает и горизонтальное единение, связь людей друг с другом. Как есть две главнейших заповеди любви к Богу и любви к ближним, так и организация церковного бытия есть, конечно, прежде всего, путь людей к Небу, но который достигается через реальное действие любви друг к другу. И самым понятным, самым естественным, самым открытым путём для этого является приход или община. В моём понятии эти слова почти равнозначны…

- Отличается ли современный приход от прихода, скажем, XVII или XVIII века?

- Если в XVII-м, XVIII-м, XIX-м столетии приход был более всего объединением людей по географическому и территориальному признаку. Люди жили на какой-то части какой-то улицы, они были приписаны к храму, который там стоял, и, естественно, составляли его наполнение. Они крестили там детей, отпевали своих близких, они там венчались, клирики этого храма совершали требы для них. Теперь ситуация несколько иная. Почти всегда люди выбирают приход, в особенности в городах, добровольно. Человек совершенно необязательно ходит в ближайший к нему храм, и это, на мой взгляд, только хорошо, потому что это являет соединение свободы выбора христианина с ответственностью и обязательствами, которые по отношению к нему вступают в силу, когда он становится членом этого прихода…

Ответственное христианство

- В день памяти апостола Марка читается отрывок из его Евангелия: «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха… И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6, 7 -13). Поясните, пожалуйста, эти слова…

- Слова апостола и евангелиста Марка напоминают нам об ответственности, которую несёт каждый из тех людей, который когда-то сознательно решил называть себя христианином. А прочитанное Евангелие повествует о тех, кто примет апостольскую проповедь и о тех, кто не примет её. И Господь отчётливо говорит, что отраднее будет Содому и Гоморре, чем тем, кто отвернется от слова евангельского благовестия.

Обратите внимание, что здесь идёт речь не только о тех, кто внешне окажется вне ограды Церкви. В другой раз Господь говорил иудеям, что «если бы Я не пришёл и не свидетельствовал, то вы бы не имели вины во грехе. Но поскольку Я пришёл и свидетельствовал, то вы не имеете извинения в ваших грехах». Тем самым значительно большая мера ответственности на тех, кто имеет ведение и прикосновение к Церкви, кто знает, что такое Таинства Церкви, кто знает, что такое благодать, которая подаётся в церковной жизни, кто знает, что такое радость о Христе воскресшем.

И это то, о чём должен помнить каждый из нас: являемся ли мы свидетелями такими, какими были апостолы, могут ли люди зажечься от нашей веры и от нашей жизни.

Полностью статью читайте на pravmir.ru

____________________________________

АВВА ДОРОФЕЙ: О ТОМ, ЧТО НЕ ДОЛЖНО ПОЛАГАТЬСЯ НА СВОЙ РАЗУМ

 

        Премудрый Соломон говорит в Притчах: им же несть управления, падают, яко же листвие; спасение же есть во мнозе совете (Притч. 11, 14). Видите ли, братия, силу сего изречения? Видите ли, чему учит нас святое Писание? оно увещевает нас не полагаться на самих себя, не считать себя разумными, не верить тому, что можем сами управлять собою, ибо мы имеем нужду в помощи, нуждаемся в наставляющих нас по Боге. Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием. Ибо что значит сказанное: им же несть управления падают, яко же листвие? Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ и красив, потом постепенно засыхает, падает и наконец им пренебрегают, и попирают его. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, к бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым (делам); потом усердие это мало помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нем это усердие, (подобно листу), нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним, что хотят.

О тех же, которые открывают свои помышления и поступки и делают все с советом, (Писание) говорит: спасение есть во мнозе совете. Не говорит: “в совете многих,” то есть, чтобы с каждым советоваться, но что должно советоваться обо всем конечно с тем, к кому имеем доверие, и не так чтобы одно говорить, а другое умалчивать, но все открывать и обо всем советоваться; такому и есть верное спасение во мнозе совете. Ибо если человек открывал не все, что до него касается, и особенно если он был обладаем худым навыком, или был в худом сообществе; то диавол находит в нем одно (какое-либо) пожелание, или одно самооправдание, и сим низлагает его…

Когда я еще был там, в общежитии, нашла на меня однажды великая и нестерпимая скорбь, и я был в таком страдании и стеснении, что готов был даже предать и самую душу мою: скорбь же сия происходила от коварства демонского. И такое искушение, наносимое демонами от зависти, бывает тяжко для человека, но маловременно: оно мрачно, тяжко, безутешно, ни откуда не представляется успокоения, но отовсюду стеснение, отовсюду угнетение. Однако скоро посещает душу благодать Божия, ибо если бы не посетила благодать Божия, то никто не мог бы перенести сего. И я был, как сказал, в таком искушении, в такой тесноте. В один день, когда я стоял на дворе монастырском, изнемогая и моля о сем Бога, внезапно взглянул я внутрь церкви, и увидел некоего (мужа) по виду Епископа, который как бы нес св. Дары [ В греч. кн. вместо сих слов сказано: облеченного в омофор] и входил в святый алтарь. Я никогда не приближался к страннику, или приходящему, без нужды или повеления; но тогда меня как бы влекло что-то, и я пошел за ним. Вошедши, он долго стоял с воздетыми к небу руками, и я стоял сзади его, молясь в страхе; ибо от видения его напал на меня страх и ужас. По окончании молитвы, он обратился и пошел ко мне, и по мере того как он приближался ко мне, я ощущал, что скорбь и ужас удалялись от меня. Потом, став передо мною, он простер руку свою, прикоснулся к моей груди, и ударяя в нее перстами своими, сказал: терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей и от брения тины: и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему (Пс. 39, 2-4). Все эти стихи произнес он по трижды, ударяя, как я сказал, в грудь мою, и так вышел. Тотчас после сего водворились в сердце моем: сладчайший свет, радость, утешение и великое веселие, и я стал уже не тем, чем был прежде. Когда он вышел, я поспешил вслед за ним, желая найти его, но не нашел, ибо он сделался невидим. С того времени, по милости Божией, я не ощущал уже, чтобы беспокоили меня скорбь или страх, но Господь покрыл меня до ныне ради молитв оных святых старцев. Сие сказал я вам, братия, для того, чтобы вы знали, какое спокойствие и беспечалие имеет тот, кто не следует самому себе, и с какою безопасностью, с какою твердостью живет, кто не полагается на себя и не верит своему помыслу, но во всем, что до него касается, возлагает упование на Бога и на тех, которые могут наставлять его по Боге. И так научитесь и вы, братия, вопрошать, научитесь не полагаться на самих себя, не верить тому, что вам говорит помысл ваш. Хорошо смирение, (в нем) покой и радость [В греч. кн. Хорошо вопрошать: (от сего) смирение и радость.]. К чему напрасно сокрушать себя? Нельзя спастись иначе, как сим образом.

Душеполезные поучения

 

 Объявления.

Приглашаем всех прихожан встретить Новый год в нашем храме, где традиционно состоится ночная Литургия с особыми прошениями и благословениями.
Как обычно после службы состоится трапеза. Просим всех прихожан, которые придут на новогоднюю ночную Литургию, принести с собой угощения.

***

На стенде с объявлениями появился приходской список, просим всех прихожан проверить списки своих родных и близких.

 

   
Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru