на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 85 - 12 ноября 2006 г.


НЕДЕЛЯ 22-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ГЛАС 5



АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: ГАЛ., VI, 11-18

11. Видите, как много написал я вам своею рукою.
12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.


ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: ЛК., VIII, 26-39

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что' Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.
31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
37. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
38. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39. возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.


Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.



АПОСТОЛ ПАВЕЛ И КРЕСТ ХРИСТОВ
Толкование на воскресное апостольское чтение


Прохор, ученик святителя Иоанна Златоуста, видит, как апостол Павел диктует Златоусту толкование своих посланий
Апостол Павел говорит: я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал 6:14). Миром он называет здесь не небо и землю, но дела житейские - похвалу от людей, почет, славу, богатство и все подобное, что кажется обыкновенно блистательным. "Все это, - говорит, - стало для меня мертво". Таков должен быть христианин, и эти слова он должен постоянно иметь на устах своих. Но апостол еще не был доволен только первым видом умерщвления, но присовокупил и другой, сказав: и я для мира, указывая этим на двойное умерщвление, и как бы так говоря: "и это для меня мертво, и я, с другой стороны, мертв для этого; это не может овладеть мною или пленить меня, потому что раз и навсегда умерло для меня; и я не могу быть одержимым желанием его, так как и я мертв для этого". Нет ничего блаженнее подобного умерщвления, так как оно служит основанием блаженной жизни.

Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию (ст. 15, 16). Видишь ли, на какую высоту вознесла апостола сила креста? Она не только все мирское сделала мертвым для него, но и поставила его несравненно выше прежней жизни. Какая сила может равняться этой силе креста? В самом деле, кто раньше подвергался смерти и других умерщвлял за обрезание, того крест научил, вменив обрезание наравне с необрезанием, искать дел новых, дивных и превышенебесных. Новою тварью он называет нашу жизнь, - как в отношении к совершившемуся, так и в отношении к имеющему еще совершиться. В отношении к совершившемуся - потому, что душа наша, состарившаяся во грехе, через крещение вдруг обновилась, как бы созданная вновь, почему и требуется от нас также и образ жизни новый и небесный; в отношении же к будущему - потому, что небо, и земля, и вся наконец тварь вместе с нашими телами должны перейти в состояние нетления.
Свт. Иоанн Златоуст



АНТИНОМИЯ ОТНОШЕНИЯ К МИРУ


Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16).

Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2,16-16)
.

* * *

Мир был сотворен Божественной волей. Он - иноприроден Богу. Он существует вне Бога "не по месту, но по природе" (святой Иоанн Дамаскин). Эти простые утверждения веры подводят нас к тайне столь же бездонной, как и тайна бытия Божественного - это тайна бытия тварного, реальность бытия внешнего по отношению к Божественному вездесущию, свободного по отношению к Божественному всемогуществу, совершенно нового по своему внутреннему содержанию перед лицом троичной полноты, одним словом, это реальность иного, чем Бог, неуничтожимое онтологическое сгущение другого.
В.Н. Лосский


* * *

Понял, что с ранних Ваших лет Вы переживали антиномию отвержения и принятия мира, антиномию, которую Вы так и оставили как антиномию. Я также, может быть, уже долго, если не с юности, это переживаю. Вот почему Ваша книга так уязвила меня. Беда, да это все же не беда, в том, что очень трудно, может быть и невозможно, до конца разделить мир падший, отверженный и мир принимаемый, благословляемый.

В общем, от Вашей книги, в которой указанная антиномия обнаруживает, что она есть действительно нечто важное для Вас, остается впечатление, что какая-то боль, вероятно, у Вас не изжита, есть она и у меня. Так легко, отсекая недолжное, задеть и прекрасное, и, наоборот, прославляя мир Божий, прекрасный, прихватить и прославить недолжное…

"Отцы-пустынники" иногда (так кажется) отсекают слишком многое, а мы многие, и, пожалуй, частично и Вы (уже вряд ли сейчас), как будто склонялись к принятию больше, чем нужно.
Из письма владыки Александра (Семенова-Тян-Шанского) прот. Александру Шмеману


* * *

Вот лучший и краткий путь к добродетели - бегство от мира.

Возненавидь настоящую жизнь: ибо смотри, колесо ее вертится без порядка.
Прп. Нил Синайский


* * *

Теперь слушайте: вот я хочу сказать нечто, чего еще никогда не говорил. Когда Бог создал небо, землю и всякую тварь, Он никак не действовал. Ему не с чем было действовать; и в Нем не было действия. Тогда Он сказал: "Мы сотворим Наше подобие".

Все творения стремятся к своему высшему совершенству. Все они стремятся от жизни к сущности; все переносятся в мой разум, дабы стать разумными. И я - единый, возвращаю все создания Богу. Пусть же каждый думает о том, что он делает.

Я вижу лилии в поле, и их светлое сияние, и их цвет, и их листы. Но их запаха я не вижу. Почему? Потому что запах их во мне. Как и то, что я говорю, во мне, и я выговариваю это из себя наружу. Мой внешний человек воспринимает создания, как создания. Но мой внутренний человек воспринимает их не как создания, а как дары Божии. Внутреннейший же мой человек принимает их даже не как дары Божии, но как извечно свое!
М. Экхарт


* * *

Если не дал нам Господь познать, как многое устроено в мире, то значит и не нужно; не можем мы умом знать все творение. Но Сам Творец неба и земли и всякого создания дает нам познать Себя Духом Святым.

Знаю, Господи, что Ты любишь Своих людей, но люди не разумеют любви Твоей, и мятутся по земле все народы, и мысли их, как облака, гонимые ветром во все стороны.

Господи, все народы - создание рук Твоих, - обрати их от вражды и злобы на покаяние, до познают все Твою любовь.
Прп. Силуан Афонский





ПЕРВОМУЧЕНИК XX ВЕКА
Священномученик Иоанн Кочуров (день памяти 13 ноября)

Не прошло и недели с прихода к власти большевиков, как пролилась первая кровь православного священника. Сонм новомучеников и исповедников христовых, пострадавших в России в ХХ веке открывает Царскосельский протоирей Иоанн Кочуров, расстрелянный 31 октября.

Протоиерей Иоанн Кочуров
Иван Александрович Кочуров родился 13 июля 1871 г. в семье сельского священника Рязанской губернии. Закончил Рязанскую Духовную Семинарию, затем Санкт-Петербургскую Духовную Академию в 1895 г. Вскоре после окончания Академии был рукоположен во иереи, и, согласно его давнему желанию направлен на миссионерское служение в Северную Америку. В Америке отец Иоанн являлся настоятелем церкви святого Владимира и окормлял приход приписной церкви Трех Святителей в городе Сриторе. Его прихожане были в основном из малоимущих слоев эмигрантов православного исповедания. В 1902-3 гг. по благословению святителя Тихона, будущего святейшего патриарха, управлявшего тогда Американской епархией, отец Иоанн возвел в Чикаго храм Пресвятой Троицы. Деньги на строительство храма были собраны им в России во время своего отпуска.

В 1906 г. отец Иоанн был возведен в сан протоиерея и назначен на должность благочинного Нью-Йоркского округа. В феврале 1907 г. отец Иоанн был одним из наиболее активных участников первого Всеамериканского церковного Собора в г. Майфилде. Этот собор, прошедший под председательством святителя Тихона, рассматривал вопрос о получении миссионерской Американской епархией самостоятельного церковного статуса и стал, фактически первым шагом в созданию в Америке поместной Православной Церкви. 20 мая 1907 г. согласно прошению протоиерей Иоанн получил увольнение от службы в Алеутской и Североамериканской епархии и в июле 1907 г. переехал в Россию. По приезде в Россию о.Иоанн с 1907 по 1916 г. служил в Преображенском соборе г. Нарвы и преподавал Закон Божий в мужской и женской гимназиях. Примерно за год до своей мученической кончины о.Иоанн был переведен в Екатерининский собор города Царское Село.

Икона сщмч. Иоанна
30 октября 1917 г. во время артиллерийского обстрела Царского Села большевиками, отец Иоанн участвовал в крестном ходе с нарочитыми молениями о прекращении междоусобной брани. Во время крестного хода он произнес проповедь, призывая народ к спокойствию в виду грядущих испытаний. Проповедь была лишена какого-либо политического оттенка. 31 октября 1917г. в Царское Село вступили отряды большевиков. Священники были арестованы. Отец Иоанн запротестовал и пытался разъяснить дело. Он получил несколько ударов по лицу, а затем с гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа солдат повела его к царскосельскому аэродрому и там расстреляла на глазах его сына гимназиста, беспомощно бежавшего за отцом. Тело доблестно погибшего пастыря было вечером доставлено в часовню Дворцового госпиталя, откуда перенесено в Екатерининский собор, где в субботу 4 (17) ноября 1917 г. было отпето и доставлено в усыпальницу ввиду того, что горожане ходатайствовали о погребении усопшего здесь же, под собором.

Ровно через 5 месяцев после кончины священномученика Иоанна 31 марта 1918 года, когда количество поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии святителем Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века "заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам". Во время произнесения молитвенных возношений "Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных" вслед за первым убиенным архиереем митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей - отец Иоанн Кочуров.

В 1994 году Архиерейским собором Русской Православной мученик Христов Иоанн был причислен к лику святых, став одним из первых проставленных Церковью новомучеников.

Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru