на главную на главную
история храм сегодня жизнь прихода страница настоятеля интерактив

№ 87 - 17 декабря 2006 г


НЕДЕЛЯ 27-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ГЛАС 2



АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ: Еф., VI, 10-17

10. Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.
14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15. И обув ноги в готовность благовествовать мир;
16. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17. И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.


ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., XVII, 12-19

12. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13. И громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16. И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18. Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19. И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.






Исцеление прокажённых Четвероевангелие из Гелати. XII век.
(Изображение с сайта "Грузинская Православная Церквь")
Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.




Прп. Иоанн Дамаскин. Афон, нач. XIV в.
(Изображение с сайта "Википедия")



О БОГЕ
Из книги "Точное изложение Православной веры".
Бог - существо несозданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; бестелесное, благое, вседеятельное, праведное, просветительное, неизменное, бесстрастное, неописуемое, невместимое, неограниченное, беспредельное, невидимое, непостижимое, вседовольное, самодержавное и самовластное, вседержительное, жизнедательное, всесильное, беспредельно мощное, освятительное и общительное, всесодержащее и сохраняющее, и обо всем промышляющее - таково есть Божество, Которое все это и тому подобное имеет по самой природе, а ниоткуда не получило, но само сообщает всякое благо Своим тварям, - каждой по ее приемной силе.

Ипостаси пребывают и обитают одна в другой; ибо они и неотлучны, и неудалимы одна от другой, неслитно вмещаясь одна в другой, но не так, чтобы они смешивались или сливались, но так, что они одна в другой находятся. Ибо Сын в Отце и Духе, и Дух в Отце и Сыне, и Отец в Сыне и Духе, без всякого уничтожения или смешения, или слияния. И одно и то же у них движение; ибо едино есть устремление и едино движение трех Ипостасей; - чего в сотворенной природе усмотреть невозможно.
Преподобный Иоанн Дамаскин
(день памяти 4/17 декабря)




О МОЛИТВЕ ЦЕРКОВНОЙ

О, храм святой! сколь благо, сладостно в тебе молиться! Ибо где пламенная молитва, как не в стенах твоих, пред престолом Божиим и пред лицем Сидящего на нем! Поистине душа тает от умиления молитвенного, и слезы по ланитам струятся, как вода. Сладостно молиться за всех.
Прав. Иоанн Кронштадтский.
Икона храма Святой Троицы в Хохлах


Во время Богослужения, во время совершения всех таинств и молитвословий будь доверчив, как дитя по отношению к своим родителям. Помни, какие великие отцы, какие светила вселенной, Духом Святым озаренные, руководят тебя! Как дитя, будь прост, доверчив, не сумнителен в деле Божием. Всю печаль возверзи на Господа, а сам будь совершенно беспечален. Не пецытеся, како или что возглаголете, или что речете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас [Мф. 10, 19, 20]. Давно Господь снял с нас эту заботу, эту печаль, научив богоносных отцов наших Духом Своим, что глаголать Господу при Богослужении, совершении Таинств и при разных случаях и обстоятельствах человеческой жизни, требующих молитвы, низводящей свышнее благословение. Нам должно быть легко молиться. Только вот враг стужает. Да что его стужения, если сердце наше утверждено в Господе! Вот беда, если мы не в Боге, если веры твердой в нас нет, если пристрастиями житейскими связали себя, если разум наш горд и кичлив, тогда и в святейшем, непорочнейшем деле Богослужения, совершения и причащения Св. Таин диавол будет сильно запинать нас.

Литургия есть наглядное изображение в лицах, различных вещах, словах и действиях, рождения, жизни, учения, заповедей, чудес и пророчеств, страданий распятия на кресте, смерти, воскресения и вознесения на небо Начальника нашей веры Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного. Во время литургии Он Сам невидимо присутствует, Сам действует и все свершает через священника и диакона, которые только орудия Его.

За Божественной литургией, совершаемой в Кронштадтском Андреевском соборе прав. Иоанном Кронштадтским.
(Изображение с сайта "МИЛОСЕРДИЕ.RU")
Вы слышите в церкви больше всего гласы священнослужителей, чтецов и певцов, поющих о помиловании нас. Что это значит? Это значит, что все мы, сколько нас ни есть в храме Божием, по грехам своим достойны казней Божиих, и что прежде всего, по пришествии нашем в храм, мы должны помнить, что мы грешники, что пришли к Господу неба и земли, Творцу и Благодетелю, ежедневно и ежечасно прогневляемому нашими неправдами, умолять Его каждый за себя и даже - по христианской любви - за других, о помиловании. Моления о помиловании бывают то великие, то малые, то сугубые. Так как в церкви нет ни одного лишнего слова, то при пении сугубой ектении нужно особенно сильно молиться Богу, из самой глубины души, от сердца самого сокрушенного, как и говорится об этом в начальной ектении: рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем. В это время отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание сердечное, и горя духом смиренным, ставши весь вниманием, возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас, грешных. Но что мы видим при возглашении священнослужителя и пении певцов сугубой ектении и великой? Большею частию - обыкновенную невнимательность и равнодушие молящихся.

В Богослужении указываются нам церковью предметы или нужды, о коих мы должны молить милосердие Божие с несомненною надеждою на получение их, потому что мы просим о имени Господа Иисуса Христа, сказавшего: "еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне" (Ин. 14, 13).

Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение.

Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех.
Праведный Иоанн Кронштадский
"Моя жизнь во Христе"




ЧУДО СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В МОНАСТЫРЕ ГРИГОРИАТ

Монастырь Григориат. Фото с сайта "ПАЛОМНИК.GR"
Во время игуменства старца Симеона, духовного отца игумена Афанасия, в начале прошлого (XIX) века в монастыре Григориат были явлены два чуда святителя Николая.

Однажды, незадолго до дня памяти святителя Николая 6/19 декабря, все отцы монастыря собрались вместе. С Божией помощью приготовления к празднику шли хорошо. Беспокоились только повара, потому что у них не хватало рыбы, чтобы накормить всю братию. Накануне праздника днем они пришли к игумену Симеону. "Старче, - сказали они, - не думаешь ли, что нам следует начинать готовить соленую треску? Благослови положить ее замачивать в воду". - "Нет, нет! - отвечал старец. - Не беспокойтесь об этом. У нас будет свежая рыба - святитель Николай позаботится об этом".

Между тем уже заканчивалось всенощное бдение; повечерие, вечерня великая, лития, заутреня с шестопсалмием, кафизмами и прочее шли одно за другим. Обеспокоенные повара снова пошли к игумену. "Старче, уже поздно треску замачивать. Благослови начинать готовить бобы", - сказали они старцу. "Нет, нет! Будет рыба" - был ответ старца.

Повара ничего не могли понять: да откуда же она возьмется, эта рыба? Когда? Ведь прошла уже половина утрени. И почему отец игумен так спокоен? Хор уже начинал петь великое славословие, и повара окончательно расстроились. И тут со двора полышался радостный, задыхающийся голос работника: "Отцы! Спускайтесь сюда! Берите корзины и идите! Святой сотворил великое чудо!".

Оказалось, что огромной волной на берег выбросило множество больших жирных окуней. Это был дар Божий, явное чудо, сотворенное святителем Николаем по молитве старца Симеона, вера которого в святого покровителя Григориата была безгранична. Братия были изумлены, а больше всех - повара. Они не знали, чему больше дивиться: чуду святого Николая или вере старца Симеона. Никогда раньше ни на каком празднике не было в монастыре такой свежей и вкусной рыбы.
По книге архимандрита Херувима "Современные старцы Горы Афон"




ОБЪЯВЛЕНИЯ

Сердечно поздравляем о. Николая и всех прихожан , носящих это имя, с Днем Ангела.
Многая и благая лета!
* * *

Дорогие прихожане!
Многое из облачений священства нашего храма пришло в негодность и требует срочной замены. В ближайшее время требуется замена трех иерейских облачений: белого, голубого и желтого.
Просим вас жертвовать на покупку ткани и оплату пошива!
Если у вас есть желание помочь, обращайтесь к Клевцовой Юлии или передавайте пожертвования за ящик Ларисе Амвросиевне с пометкой "на облачение". Спаси Всех Господь!

* * *

Журнал "Альфа и Омега".
В нашем храме появился в продаже новый номер журнала "Альфа и Омега" (№ 47), где помимо глубоких богословских статей, вы можете прочитать проповеди настоятеля о. Алексия, продолжение афонских рассказов чтеца А. Л. Дворкина, статью о браке и разводе прот. Михаила Дронова и много других актуальных статей и материалов.





Воскресная  школа храма Живоначальной Троицы в Хохлах Свято-Владимирская общеобразовательная православная школа Собор Александра Невского Фома-центр Центр Св. Иринея Лионского Православная служба помощи бездомным
Наш храм расположен по адресу: Хохловский пер., дом 12. (схема проезда)
Телефоны: 917-51-34, 916-00-96
e-mail: trinity-church@mail.ru